Отчёт о деятельности Счетной комиссии Невьянского городского округа за 2020 год

Приложение
к Решению Думы
Невьянского городского округа
от 24.02.2021 г. № 14

 

ОТЧЕТ
о деятельности Счетной комиссии
Невьянского городского округа за 2020 год

 

24 февраля 2021 года

г. Невьянск

 

Настоящий отчет подготовлен в соответствии с требованиями статьи 19 Федерального закона от 07 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований»,  пункта 20.2. раздела 20 Положения о Счетной комиссии Невьянского городского округа, утвержденного решением Думы Невьянского городского округа от 25.04.2012 № 16, на основании пункта 3.1. Плана работы Счетной комиссии Невьянского городского округа на 2021 год.

  1. Общие сведения о Счетной комиссии

Счетная комиссия Невьянского городского округа (далее – Счетная комиссия) является органом местного самоуправления Невьянского городского округа, осуществляющим внешний муниципальный финансовый контроль.

Счетная комиссия образована решением Думы Невьянского городского округа от 24.10.2012 № 97, зарегистрирована в качестве юридического лица 2 ноября 2012 года, имеет печать и бланки со своим наименованием и изображением герба Невьянского городского округа.

В отчетный период Счетная комиссия осуществляла свою деятельность в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 07 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Положением о Счетной комиссии Невьянского городского округа, утвержденным решением Думы Невьянского городского округа от 25.04.2012 № 16 и на основании плана работы, утвержденного  председателем Счетной комиссии.

Для реализации целей и задач деятельности Счетная комиссия наделена полномочиями, в рамках которых она осуществляет предварительный и последующий контроль за исполнением бюджета, организует и проводит контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономичностью) использования средств местного бюджета, осуществляет контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального образования, проводит финансово-экономическую экспертизу проектов нормативно-правовых актов в части касающихся расходных обязательств, а также муниципальных программ, проводит аудит закупок для муниципальных нужд. Осуществляет иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные законодательством.

 

  1. Основные итоги работы Счетной комиссии

          В 2020 году Счетной комиссией осуществлялся внешний муниципальный финансовый контроль путем проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.

Счетная комиссия осуществляла свою деятельность на основе плана работы на 2020 год, утвержденного приказом председателя Счетной комиссии

Невьянского городского округа от 27.12.2019 № 56.  В соответствии с решениями Думы Невьянского городского округа от 25.12.2019 № 126 и от 30.09.2020 № 90 в план работы на 2020 год было включено 3 поручения о проведении следующих контрольных мероприятий:

- Проверка использования средств бюджета Невьянского городского округа, выделенных Невьянскому фонду поддержки малого предпринимательства в 2017 – 2019 годах на выполнение мероприятий муниципальной программы «Содействие социально-экономическому развитию Невьянского городского округа до 2021 года»;

- Проверка использования средств бюджета Невьянского городского округа, выделенных на финансовое обеспечение муниципального задания и иные цели Муниципальному автономному общеобразовательному учреждению средняя общеобразовательная школа села Быньги в 2017 – 2019 годах;

- Анализ системы оплаты труда, расходов по формированию фонда оплаты труда с учетом стимулирующих выплат и имеющихся нагрузок, образовательных муниципальных учреждений, подведомственных Управлению образования Невьянского городского округа в 2019 году.

В соответствии с планом работы в 2020 году Счетной комиссией проведено 73 мероприятия, в том числе: 14 контрольных (1 контрольное мероприятие переходящее на 2021 год) и 59 экспертно-аналитических мероприятий. 

Общий объем проверенных средств составил 8,0 млрд. руб.,  в том числе: по доходам - 3,7 млрд. руб., по расходам - 4,3 млрд. руб., из них:

- объем средств бюджета, охваченных внешней проверкой отчета об исполнении бюджета Невьянского городского округа и бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств за 2019 год,  по  доходам составил 2,04 млрд. руб., по расходам - 2,03 млрд. руб.;

- объем бюджетных средств, проверенных при проведении иных контрольных мероприятий, по расходам составил 214,2 млн. руб.

 

2.1. Итоги контрольной деятельности

2.1.1. Внешние проверки бюджетной отчетности за отчетный период

Счетной комиссией в 2020 году проведены внешние проверки бюджетной отчетности за 2019 год семи главных администраторов бюджетных средств и одна внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Невьянского городского округа за 2019 год, по результатам проверок оформлено 8 актов. 

По итогам проведенных внешних проверок фактов неполноты и недостоверности годовых отчетов не выявлено.

По результатам внешних проверок подготовлено заключение на годовой отчет об исполнении бюджета, которое направлено в Думу Невьянского городского округа и Главе Невьянского городского округа, и рассмотрено на заседании Думы Невьянского городского округа. 

2.1.2. Тематические проверки за отчетный период

Счетной комиссией в отчетный период запланировано и проведено 6 тематических проверок, в том числе:

- Проверка выполнения представлений, предписаний внесенных по результатам контрольных мероприятий в 2019 году.

- Проверка правомерности использования муниципального имущества и средств бюджета Невьянского городского округа, выделенных муниципальным предприятиям Невьянского городского округа и специализированному муниципальному бюджетному  учреждению Невьянского городского округа «Ритуал»(переходящая проверка с 2019 года).

- Проверка деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, по формированию доходов местных бюджетов в рамках реализации своих полномочий в области земельных отношений (совместное мероприятие со Счетной палатой Свердловской области).

- Проверка использования средств бюджета Невьянского городского округа, выделенных на финансовое обеспечение муниципального задания и иные цели Муниципальному автономному дошкольному образовательному учреждению детский сад № 13 «Журавушка» Невьянского городского округа в 2017-2019 годах.

- Проверка использования средств бюджета Невьянского городского округа, выделенных Невьянскому фонду поддержки малого предпринимательства в 2017 – 2019 годах на выполнение мероприятий муниципальной программы «Содействие социально-экономическому развитию Невьянского городского округа до 2021 года».

Проверка использования средств бюджета Невьянского городского округа, выделенных на финансовое обеспечение муниципального задания и иные цели Муниципальному автономному общеобразовательному учреждению средняя общеобразовательная школа села Быньги в 2017-2019 годах и истекшем отчетном периоде 2020 года.

Информация о результатах проведенных контрольных мероприятий направлена Счетной комиссией в Думу Невьянского городского округа, Главе Невьянского городского округа и рассмотрена на заседаниях Думы Невьянского городского округа. 

Общий объем выявленных нарушений составил 7,66 млн. руб., из них по результатам контрольных мероприятий объектами контроля устранено на сумму 46,0 тыс. руб. или 0,6%, в том числе: 22,4 тыс. руб. - возврат в доход бюджета Невьянского городского округа.

Среди нарушений, выявляемых Счетной комиссией в ходе внешнего муниципального финансового контроля:

– нарушения при формировании и исполнении бюджетов - 7,63 млн. руб. или 99,7% общего объема нарушений, в том числе нецелевое использование бюджетных средств - 22,4 тыс. руб., неэффективное использование бюджетных средств -  6 963,4 тыс. руб.;

– нарушения ведения бухгалтерского учета, составления и представления бухгалтерской (финансовой) отчетности;

– не соблюдение требований порядка уведомления органа местного самоуправления, уполномоченного на ведение реестра сведений об объектах учета и изменении сведений о них и не сообщает о приобретенном имуществе в течение двухнедельного срока с момента возникновения, изменения или прекращения права на объекты учета (муниципальное имущество), утвержденного Приказом Минэкономразвития РФ от 30.08.2011 № 424, что приводит к недостоверности данных о составе и стоимости имущества, принадлежащего Невьянскому городскому округу.

Счетной комиссией по итогам проведенных контрольных мероприятий направлено 7 представлений об устранении выявленных нарушений и недостатков, а также причин их возникновения.  

Семь представлений рассмотрены объектами контроля, по всем представлена информация в установленные действующим законодательством сроки. По результатам рассмотрения по шести представлениям требования Счетной комиссии исполнены в полном объеме, по одному представлению требования удовлетворены частично.

По итогам контрольной деятельности составлен 1 протокол об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 15.15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за  грубое нарушение требований к бюджетному (бухгалтерскому) учету, в том числе к составлению либо представлению бюджетной или бухгалтерской (финансовой) отчетности, либо грубое нарушение порядка составления (формирования) консолидированной бухгалтерской (финансовой) отчетности.  Постановлением об административном правонарушении главный бухгалтер муниципального бюджетного общеобразовательного  учреждения «Средняя общеобразовательная школа села Конево» признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьями 15.15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и привлечен к административной ответственности в виде административного штрафа в размере 15 (пятнадцать тысяч) рублей.

2.2. Итоги экспертно-аналитической деятельности

Счетной комиссией за отчетный период проведено 59 экспертно-аналитических мероприятия,  в том числе:

- 1 заключение на отчет об исполнении бюджета Невьянского городского округа за 2019 год;

- 1 экспертиза проекта решения «Об утверждении отчета об исполнении бюджета Невьянского городского округа за 2019 год»;

- 3 информации об исполнения бюджета за 1 квартал, 1 полугодие и 9 месяцев 2020 года;

- 1 экспертиза проекта бюджета городского округа на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов;

- 13 экспертиз проектов решений о внесении изменений в бюджет городского округа на 2020 год;

- 38  финансово-экономических экспертиз иных проектов муниципальных правовых актов;

- 1 анализ системы оплаты труда, расходов по формированию фонда оплаты труда с учетом стимулирующих выплат и имеющихся нагрузок, образовательных муниципальных учреждений, подведомственных Управлению образования Невьянского городского округа в 2019 году;

- 1 оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ,  а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительства или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами за счет средств бюджета Невьянского городского округа и имущества, находящегося в муниципальной собственности.

  1. Обеспечение деятельности Счетной комиссии

3.1. Организационная деятельность

За отчетный период Счетной комиссией продолжалась работа над совершенствованием локальных правовых актов по вопросам деятельности Счетной комиссии.

Внесены изменения в Классификатор нарушений, выявляемых Счетной комиссией Невьянского городского округа, утвержденный приказом председателя Счетной комиссии Невьянского городского округа от 25.10.2019 № 51.

Разработан и утвержден Стандарт внешнего муниципального финансового контроля «Аудит в сфере закупок товаров, работ и услуг, осуществляемых объектами контроля».

Разработаны и утверждены следующие Методические рекомендации:

- Оценка законности и эффективности предоставления и использования средств местного бюджета муниципальными учреждениями Невьянского городского округа;

- Организация и проведение проверки финансово-хозяйственной  деятельности муниципального бюджетного (автономного) учреждения.

Председатель Счетной комиссии прошла повышение квалификации в Федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего образования «Уральский государственный аграрный университет» в городе Екатеринбурге по дополнительной профессиональной программе «Муниципальный финансовый контроль» и в Институте профессионального контрактного управления в  городе Новосибирск по программе «Предупреждение и противодействие коррупции, антикоррупционные действия».

Инспектор-бухгалтер Счетной комиссии прошла повышение квалификации в Федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего образования «Уральский государственный аграрный университет» в городе Екатеринбург по дополнительной профессиональной программе «Бухгалтерский учет в органах местного самоуправления».

Второй  инспектор  Счетной  комиссии прошла повышение квалификации в Федеральном государственном автономном образовательном учреждении высшего образования «Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н. Ельцина» в городе Екатеринбурге по программе «Ценообразование и сметное дело в строительстве».

Кроме того, все сотрудники Счетной комиссии повышали квалификацию путем участия в семинарах, проводимых Счетной палатой Свердловской области и Справочной Правовой Системой КонсультантПлюс.

3.2. Кадровое обеспечение Счетной комиссии

Счетная комиссия самостоятельно осуществляет обеспечение своей деятельности, в том числе ведет бухгалтерский (бюджетный) учет, осуществляет кадровый учет и делопроизводство, материально-техническое, информационно-технологическое, документально-правовое, архивное обеспечение.

В соответствии с Положением о Счетной комиссии Невьянского городского округа, утвержденным решением Думы Невьянского городского округа № 16 от 25.04.2012, Счетная комиссия формируется в составе председателя и аппарата. В состав аппарата Счетной комиссии входят 2 инспектора, 0,5 ставки бухгалтера и 0,5 ставки делопроизводителя.

Председатель и инспектора замещают должности муниципальной службы.

Все сотрудники Счетной комиссии имеют высшее образование.

В отчетный период штат был укомплектован кадрами не в полном составе, не занято 0,5 ставки делопроизводителя.

 

3.3. Обеспечение доступа к информации о деятельности

В целях реализации принципов гласности и открытости, установленных Федеральным законом от 07 февраля 2011 года № 6-ФЗ и Положением о Счетной комиссии, Счетной комиссией в отчетный период подготовлен и представлен в Думу Невьянского городского округа годовой отчет о работе Счетной комиссии за 2019 год.

По окончании контрольных мероприятий Счетной комиссией в отчетный период подготавливалась и представлялась в Думу и главе Невьянского городского округа информация о проведенных контрольных мероприятиях.

Систематически Счетной комиссией в сети Интернет на официальном сайте Счетной комиссии - www.sk-nevyansk.ru размещается информация о Счетной комиссии, правовых основах её деятельности, плане работы, сведения о доходах, отчет о результатах деятельности, информация о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, а также о текущей деятельности Счетной комиссии.

3.4. Взаимодействие с контрольными и надзорными органами

В целях наиболее эффективного исполнения возложенных на Счетную комиссию полномочий в отчетном периоде продолжались договорные отношения об обмене электронными документами с Управлением Федерального казначейства по Свердловской области.

Продолжалось взаимодействие со Счетной палатой Свердловской области, с Управлением Пенсионного фонда РФ в г. Невьянске, Финансовым управлением администрации Невьянского городского округа, Невьянской городской прокуратурой по ранее заключенным соглашениям.

В отчетном периоде сотрудники Счетной комиссии приняли участие в конференциях Ассоциации контрольно-счетных органов Свердловской области и семинарах, проводимых Счетной палатой Свердловской области по актуальным вопросам деятельности контрольно-счетных органов Свердловской области.

В отчетном периоде председатель Счетной комиссии принимала участие в заседаниях Думы Невьянского городского округа, её комиссий и рабочих групп.

3.5. Информационно-технологическое обеспечение деятельности

Для выполнения своих должностных обязанностей все сотрудники Счетной комиссии обеспечены автоматизированными рабочими местами, включая наличие в них программного обеспечения.

Счетная комиссия располагает информационными системами:

- Справочная Правовая Система КонсультантПлюс;

- 1С: Предприятие 8.3 «Бухгалтерия государственного учреждения»;

- Контур-Заплата (АМБа);

- Контур-Экстерн.

 

3.6. Финансовое и социально-бытовое обеспечение деятельности

Счетная комиссия располагается в кабинете № 110, находящемся в здании администрации Невьянского городского округа по адресу: Свердловская область, город Невьянск, ул. Кирова, 1. 

Бюджетом Невьянского городского округа расходы на содержание Счетной комиссии на 2020 год были запланированы в сумме 3 659,43 тыс. руб., исполнены расходы в сумме 3 651,49 тыс. руб. или 99,8% от утвержденных бюджетных назначений.

 

 

Председатель Счетной комиссии

Невьянского городского округа

 

Ю.С. Миронова