Отчёт о деятельности Счетной комиссии Невьянского городского округа за 2019 год

20 февраля 2020 года

г. Невьянск

 

Настоящий отчет подготовлен в соответствии с требованиями статьи 19 Федерального закона от 07 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», пункта 20.2. раздела 20 Положения о Счетной комиссии Невьянского городского округа, утвержденного решением Думы Невьянского городского округа от 25.04.2012 № 16, на основании пункта 3.1. Плана работы Счетной комиссии Невьянского городского округа на 2020 год.

  1. Общие сведения о Счетной комиссии

Счетная комиссия Невьянского городского округа (далее – Счетная комиссия) является органом местного самоуправления Невьянского городского округа, осуществляющим внешний муниципальный финансовый контроль.

Счетная комиссия образована решением Думы Невьянского городского округа от 24.10.2012 № 97, зарегистрирована в качестве юридического лица 2 ноября 2012 года, имеет печать и бланки со своим наименованием и изображением герба Невьянского городского округа.

В отчетный период Счетная комиссия осуществляла свою деятельность в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 07 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Положением о Счетной комиссии Невьянского городского округа, утвержденным решением Думы Невьянского городского округа от 25.04.2012 № 16 и на основании плана работы, утвержденного  председателем Счетной комиссии.

Для реализации целей и задач деятельности Счетная комиссия наделена полномочиями, в рамках которых она осуществляет предварительный и последующий контроль за исполнением бюджета, организует и проводит контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономичностью) использования средств местного бюджета, осуществляет контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального образования, проводит финансово-экономическую экспертизу проектов нормативно-правовых актов в части касающихся расходных обязательств, а также муниципальных программ, проводит аудит закупок для муниципальных нужд. Осуществляет иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные законодательством.

  2. Основные итоги работы Счетной комиссии

          В 2019 году Счетной комиссией осуществлялся внешний муниципальный финансовый контроль путем проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.

Счетная комиссия осуществляла свою деятельность на основе плана работы на 2019 год, утвержденного приказом председателя Счетной комиссии

Невьянского городского округа от 29.12.2018 № 45. В соответствии с решением Думы Невьянского городского округа от 26.12.2018 № 140 в план работы на 2019 год было включено 4 поручения о проведении следующих контрольных мероприятий:

- Проверка использования средств бюджета Невьянского городского округа, выделенных на ремонт в зданиях структурных подразделений Муниципального бюджетного учреждения культуры Невьянского городского округа "Культурно-досуговый центр".

- Проверка использования средств бюджета Невьянского городского округа, выделенных на ремонт спортивных залов в общеобразовательных учреждениях, подведомственных Управлению образования Невьянского городского округа.

- Анализ структуры и штатной численности органов местного самоуправления Невьянского городского округа и муниципальных казенных учреждений Невьянского городского округа, являющихся главным распорядителем бюджетных средств в отношении подведомственных учреждений.

- Проверка правомерности использования муниципального имущества и средств бюджета Невьянского городского округа, выделенных муниципальным унитарным предприятиям Невьянского городского округа.

В соответствии с планом работы в 2019 году Счетной комиссией проведено 80 мероприятий, в том числе: 15 контрольных (1 контрольное мероприятие внеплановое, 1 контрольное мероприятие переходящее на 2020 год) и 65 экспертно-аналитических мероприятий. 

Общий объем проверенных средств составил 5,9 млрд. руб.,  в том числе: по доходам 2,5 млрд. руб., по расходам 3,4 млрд. руб., из них:

- объем средств бюджета, охваченных внешней проверкой отчета об исполнении бюджета Невьянского городского округа и бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств за 2018 год,  по  доходам составил 1,5 млрд. руб., по расходам - 1,5 млрд. руб.;

- объем бюджетных средств, проверенных при проведении иных контрольных мероприятий, по расходам составил 501,9 млн. руб.

  2.1. Итоги контрольной деятельности 2.1.1. Внешние проверки бюджетной отчетности за отчетный период

Счетной комиссией в 2019 году проведены внешние проверки бюджетной отчетности за 2018 год семи главных администраторов бюджетных средств и одна внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Невьянского городского округа за 2018 год, по результатам проверок оформлено 8 актов. 

По итогам проведенных внешних проверок фактов неполноты и недостоверности годовых отчетов не выявлено.

По результатам внешних проверок подготовлено заключение на годовой отчет об исполнении бюджета, которое направлено в Думу Невьянского городского округа и Главе Невьянского городского округа, и рассмотрено на заседании Думы Невьянского городского округа. 

2.1.2. Тематические проверки за отчетный период

Счетной комиссией в отчетный период запланировано 6 тематических проверок, проведено 7 тематических проверок, в том числе:

- проверка выполнения представлений, предписаний внесенных по результатам контрольных мероприятий в 2018 году.

- внешняя проверка использования средств бюджета Невьянского городского округа, выделенных МБДОУ детский сад № 44 «Солнышко» с корпусом № 2 «Калинка» в 2016-2018 годах (переходящая с 2018 года).

- проверка правомерности использования муниципального имущества и использования средств бюджета Невьянского городского округа Муниципальным бюджетным учреждением культуры Невьянского городского округа "Культурно-досуговый центр" в 2016-2018 годах.

- проверка использования средств бюджета Невьянского городского округа, выделенных субсидий на организацию  бытового обслуживания населения в части обеспечения услугами банного комплекса Муниципальному унитарному предприятию "Невьянские бани" Невьянского городского округа в 2016-2018 годах.

- проверка использования средств бюджета Невьянского городского округа, выделенных Муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению «Средняя общеобразовательная школа села Конево» в 2016-2018 годах и истекшем отчетном периоде 2019 года.

- проверка правомерности использования муниципального имущества и средств бюджета Невьянского городского округа, выделенных муниципальным предприятиям Невьянского городского округа и специализированному муниципальному бюджетному  учреждению Невьянского городского округа "Ритуал", в отчетном периоде не закончена, окончание проверки перенесено на 2020 год.

- внеплановая проверка использования средств бюджета Невьянского городского округа, выделенных Управлению образования Невьянского городского округа на выполнение мероприятий по обеспечению безопасных условий функционирования муниципальных образовательных учреждений Невьянского городского округа в целях минимизации экстремистских и террористических проявлений в 2019 году (по обращению председателя Думы Невьянского городского округа).

Информация о результатах проведенных контрольных мероприятий направлена Счетной комиссией в Думу Невьянского городского округа, Главе Невьянского городского округа и рассмотрена на заседаниях Думы Невьянского городского округа. 

Общий объем выявленных нарушений составил 7 279, 36 тыс. руб., из них по результатам контрольных мероприятий объектами контроля устранено на сумму 8,36 тыс. руб. или 0,1%.

Среди нарушений, выявляемых Счетной комиссией в ходе внешнего муниципального финансового контроля:

– нарушения при формировании и исполнении бюджетов - 2 653, 46 тыс. руб. или 36,5% общего объема нарушений, в том числе нецелевое использование бюджетных средств - 4,76 тыс. руб., неэффективное использование бюджетных средств -  1 210,58 тыс. руб.;

– нарушения ведения бухгалтерского учета, составления и представления бухгалтерской (финансовой) отчетности;

– нарушения при распоряжении муниципальным имуществом - 3 102,01 тыс. руб. или 42,6%  общего объема нарушений;

– нарушения в сфере закупок для муниципальных нужд - 1 523,89  тыс. руб. или 20,9%  общего объема нарушений.

Счетной комиссией по итогам проведенных контрольных мероприятий направлено 5 представлений и 2 предписания об устранении выявленных нарушений и недостатков, а также причин их возникновения.

Четыре представления рассмотрены объектами контроля, по одному представлена информация в установленные действующим законодательством сроки, по двум с нарушением установленных сроков и по одному представлены возражения (пояснения). По результатам рассмотрения по одному представлению требования Счетной комиссии исполнены в полном объеме, по одному представлению требования не исполнены. По исполнению двух представлений информация поступила с нарушением установленных действующим законодательством сроков,  предложения не выполнены. По одному представлению информация об исполнении в Счетную комиссию не поступала. Требования одного предписания  удовлетворены частично, по второму предписанию не удовлетворены, т.к. установлен срок до 01.03.2020 года.

По итогам контрольной деятельности составлены два протокола об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 15.11 и 15.15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за нарушение требований к бюджетному (бухгалтерскому) учету, в том числе к составлению, представлению бюджетной, бухгалтерской (финансовой) отчетности. Постановлением об административном правонарушении бухгалтер муниципального унитарного предприятия признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьями 15.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и привлечен к административной ответственности в виде административного штрафа в размере 5 (пять тысяч) рублей.

2.2. Итоги экспертно-аналитической деятельности

Счетной комиссией за отчетный период проведено 65 экспертно-аналитических мероприятия,  в том числе:

- 1 заключение на отчет об исполнении бюджета Невьянского городского округа за 2018 год;

- 1 экспертиза проекта решения «Об утверждении отчета об исполнении бюджета Невьянского городского округа за 2018 год»;

- 3 информации об исполнения бюджета за 1 квартал, 1 полугодие и 9 месяцев 2019 года;

- 1 экспертиза проекта бюджета городского округа на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов;

- 15 экспертиз проектов решений о внесении изменений в бюджет городского округа на 2019 год;

- 41 финансово-экономическая экспертиза иных проектов муниципальных правовых актов;

- 1 анализ структуры, штатной численности и системы оплаты труда органов местного самоуправления Невьянского городского округа и муниципальных казенных учреждений Невьянского городского округа, являющихся главным распорядителем бюджетных средств в отношении подведомственных учреждений;

- 1 оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ,  а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительства или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами за счет средств бюджета Невьянского городского округа и имущества, находящегося в муниципальной собственности;

- 1 оценка эффективности использования средств муниципального дорожного фонда Невьянского городского округа в 2016-2018 годах (совместное мероприятие со Счетной палатой Свердловской области).

По результатам проведенных экспертно-аналитических мероприятий недостатки выявлены в 10 проектах правовых актах, по которым направлены замечания, и внесены предложения по их устранению, из них:

- 9 предложений было учтено до рассмотрения проектов Решений на комиссиях Думы НГО;

- 1 проект Решений был отозван инициаторами, предложенного проекта Решения;

- руководителям органов местного самоуправления Невьянского городского округа и муниципальных учреждений Невьянского городского округа направлены информационные письма.

3. Обеспечение деятельности Счетной комиссии 3.1. Организационная деятельность

За отчетный период Счетной комиссией продолжалась работа над совершенствованием локальных правовых актов по вопросам деятельности Счетной комиссии.

Внесены изменения в Положение об оплате  труда работников Счетной комиссии Невьянского городского округа.

Разработан  и утвержден Классификатор нарушений, выявляемых Счетной комиссией Невьянского городского округа.

Председатель и два инспектора Счетной комиссии прошли профессиональную переподготовку в АНО ДПО «Институт профессионального контрактного управления» по программе «Профессиональное управление государственными и муниципальными закупками».

Кроме того, все работники Счетной комиссии повышали квалификацию путем участия в семинарах, проводимых Счетной палатой Свердловской области.

3.2. Кадровое обеспечение Счетной комиссии

Счетная комиссия самостоятельно осуществляет обеспечение своей деятельности, в том числе ведет бухгалтерский (бюджетный) учет, осуществляет кадровый учет и делопроизводство, материально-техническое, информационно-технологическое, документально-правовое, архивное обеспечение.

В соответствии с Положением о Счетной комиссии Невьянского городского округа, утвержденным решением Думы Невьянского городского округа № 16 от 25.04.2012, Счетная комиссия формируется в составе председателя и аппарата. В состав аппарата Счетной комиссии входят 2 инспектора, 0,5 ставки бухгалтера и 0,5 ставки делопроизводителя.

Председатель и инспектора замещают должности муниципальной службы.

Все сотрудники Счетной комиссии имеют высшее образование.

В отчетный период штат был укомплектован кадрами не в полном составе, не занято 0,5 ставки делопроизводителя.

3.3. Обеспечение доступа к информации о деятельности

В целях реализации принципов гласности и открытости, установленных Федеральным законом от 07 февраля 2011 года № 6-ФЗ и Положением о Счетной комиссии, Счетной комиссией в отчетный период подготовлен и представлен в Думу Невьянского городского округа годовой отчет о работе Счетной комиссии за 2018 год.

По окончании контрольных мероприятий Счетной комиссией в отчетный период подготавливалась и представлялась в Думу и главе Невьянского городского округа информация о проведенных контрольных мероприятиях.

Систематически Счетной комиссией в сети Интернет на официальном сайте Счетной комиссии - www.sk-nevyansk.ru размещается информация о Счетной комиссии, правовых основах её деятельности, плане работы, сведения о доходах, отчет о результатах деятельности, информация о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, а также о текущей деятельности Счетной комиссии.

3.4. Взаимодействие с контрольными и надзорными органами

В целях наиболее эффективного исполнения возложенных на Счетную комиссию полномочий в отчетном периоде продолжались договорные отношения об обмене электронными документами с Управлением Федерального казначейства по Свердловской области.

Продолжалось взаимодействие со Счетной палатой Свердловской области, с Управлением Пенсионного фонда РФ в г. Невьянске, Финансовым управлением администрации Невьянского городского округа, Невьянской городской прокуратурой по ранее заключенным соглашениям.

В отчетном периоде Счетная комиссия взаимодействовала с правоохранительными органами.

В отчетном периоде сотрудники Счетной комиссии приняли участие в 2 конференциях Ассоциации контрольно-счетных органов Свердловской области и в 2 семинарах, проводимых Счетной палатой Свердловской области по актуальным вопросам деятельности контрольно-счетных органов Свердловской области.

В отчетном периоде сотрудники Счетной комиссии принимали участие в заседаниях Думы Невьянского городского округа, её комиссий и рабочих групп.

3.5. Информационно-технологическое обеспечение деятельности

Для выполнения своих должностных обязанностей все сотрудники Счетной комиссии обеспечены автоматизированными рабочими местами, включая наличие в них программного обеспечения.

Счетная комиссия располагает информационными системами:

- Справочная Правовая Система «КонсультантПлюс»;

- 1С:Предприятие 8.3 «Бухгалтерия государственного учреждения»;

- Контур-Заплата (АМБа);

- Контур-Экстерн.

3.6. Финансовое и социально-бытовое обеспечение деятельности

Счетная комиссия располагается в кабинете № 110, находящемся в здании администрации Невьянского городского округа по адресу: Свердловская область, город Невьянск, ул. Кирова, 1. 

Бюджетом Невьянского городского округа расходы на содержание Счетной комиссии на 2019 год были запланированы в сумме 3 697,95 тыс. руб., исполнены расходы в сумме 3 695,86 тыс. руб. или 99,9% от утвержденных бюджетных назначений.

 

 

Председатель Счетной комиссии

Невьянского городского округа

 

Ю.С. Миронова