Отчёт о деятельности Счетной комиссии Невьянского городского округа за 2017 год

 

23 марта 2018 года

г. Невьянск

 

Настоящий отчет подготовлен в соответствии с требованиями статьи 19 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», пункта 20.2 раздела 20 Положения «О Счетной комиссии Невьянского городского округа», утвержденного решением Думы Невьянского городского округа от 25.04.2012 № 16, на основании Плана работы Счетной комиссии Невьянского городского округа на 2018 год.

  1. Общие сведения о Счетной комиссии

Счетная комиссия Невьянского городского округа (далее – Счетная комиссия) является органом местного самоуправления Невьянского городского округа, осуществляющим внешний муниципальный финансовый контроль.

Счетная комиссия образована решением Думы Невьянского городского округа от 24.10.2012 № 97, зарегистрирована в качестве юридического лица 2 ноября 2012 года, имеет печать и бланки со своим наименованием и изображением герба Невьянского городского округа.

В отчетный период Счетная комиссия осуществляла свою деятельность в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Положением «О Счетной комиссии Невьянского городского округа», утвержденным решением Думы Невьянского городского округа от 25.04.2012 № 16 и на основании плана работы, утвержденного  председателем Счетной комиссии.

Для реализации целей и задач деятельности Счетная комиссия наделена полномочиями, в рамках которых она осуществляет предварительный и последующий контроль за исполнением бюджета, организует и проводит контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономичностью) использования средств местного бюджета, осуществляет контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального образования, проводит финансово-экономическую экспертизу проектов нормативно-правовых актов в части касающихся расходных обязательств, а также муниципальных программ, проводит аудит закупок для муниципальных нужд. Осуществляет иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные законодательством.

 

 

 

2. Основные итоги работы Счетной комиссии

          В 2017 году Счетной комиссией осуществлялся внешний муниципальный финансовый контроль путем проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.

Счетная комиссия осуществляла свою деятельность на основе плана работы на 2017 год, утвержденного председателем Счетной комиссии  29.12.2017 года. В план работы были включено 1 поручение Думы Невьянского городского округа.

В соответствии с планом работы в 2017 году Счетной комиссией проведено: 77 мероприятий, в том числе: 14 контрольных (по одному контрольному мероприятию в связи с тем, что не оформлены материалы проверки, окончание мероприятия перенесено на следующий год) и 63 экспертных мероприятий. 

Общий объем проверенных средств составил по доходам 2 255 696,33 тыс. руб., по расходам 2 397 185,82 тыс. руб., из них:

- объем средств бюджета, охваченных внешней проверкой отчета об исполнении бюджета Невьянского городского округа и бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств за 2016 год,  по  доходам составил 1 363 576,16 тыс. руб., по расходам - 1 294 448,60 тыс. руб.;

- объем средств бюджета, охваченных проверкой отчета об исполнении бюджета Невьянского городского округа за 9 месяцев 2017 года, по  доходам составил 892 120,17 тыс. руб., по расходам составил 978 345,20 тыс. руб.;

- объем бюджетных средств, проверенных при проведении иных контрольных мероприятий, по расходам составил 124 392,02 тыс. руб.

 

2.1. Итоги контрольной деятельности

2.1.1. Внешние проверки бюджетной отчетности за отчетный период

Счетной комиссией в 2017 году проведены внешние проверки бюджетной отчетности за 2016 год у 6-ти главных администраторов бюджетных средств и внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Невьянского городского округа за 2016 год, по результатам проверок оформлено 7 актов. 

По итогам проведенных внешних проверок фактов неполноты и недостоверности годовых отчетов не выявлено.

По результатам внешних проверок подготовлено заключение на годовой отчет об исполнении бюджета, которое направлено в Думу Невьянского городского округа и Главе Невьянского городского округа, и рассмотрено на заседании Думы Невьянского городского округа. 

2.1.2. Тематические проверки за отчетный период

Счетной комиссией в отчетный период проведено 6 тематических проверок, в том числе:

- внешняя проверка по вопросу соответствия ведения реестра муниципальной собственности Невьянского городского округа требованиям нормативных правовых актов. Проверяемый период 2014-2016 год;

- внешняя проверка по вопросу соблюдения муниципальным унитарным предприятием «Невьянский водоканал» установленного порядка управления и распоряжения имуществом, переданным на праве хозяйственного ведения. Проверяемый период 2014-2016 годы и истекший период 2017 года;

- внешняя проверка по вопросу использования средств бюджета Невьянского городского округа в отношении Муниципального казенного учреждения «Единая дежурно-диспетчерская служба Невьянского городского округа» за период 01.04.2015-31.05.2017 годов;

- внешняя проверка использования средств бюджета Невьянского городского округа, выделенных СМБУ Невьянского городского округа «Ритуал» в 2014-2016 годах и истекшем периоде 2017 года.

- внешняя проверка использования средств бюджета Невьянского городского округа, выделенных МБОУ ДО «Детская школа искусств» п. Цементный в 2015-2016 годах и истекшем периоде 2017 года.

- внешняя проверка использования средств бюджета Невьянского городского округа, выделенных МБОУ ДО «Станция юных натуралистов Невьянского городского округа» в 2015-2016 годах и истекшем периоде 2017 года.

Внешняя проверка по вопросу правомерности расходования бюджетных средств МАОУ СОШ № 2 НГО, выделенных на исполнение муниципального задания по реализации дополнительных программ в 2016 году и истекшем периоде 2017 года, в отчетном периоде не закончена, окончание проверки перенесено на 2018 год.

Информация о результатах контрольных мероприятий направлена Счетной комиссией в Думу Невьянского городского округа, Главе Невьянского городского округа и рассмотрена на заседаниях Думы Невьянского городского округа. 

По результатам проведенных контрольных мероприятий выявлено 163 нарушения на сумму 54 090,51 тыс. руб.

По внешней проверке МУП «Невьянский водоканал» и МКУ ЕДДС материалы проверки были направлены в правоохранительные органы. Материалы рассмотрены правоохранительными органами. Из правоохранительных органов пришел ответ об отказе в возбуждении уголовного дела в связи с отсутствием состава преступления.

По внешней проверке МКУ ЕДДС материалы проверки были направлены в правоохранительные органы и прокуратуру. Из правоохранительных органов пришел ответ об отказе в возбуждении уголовного дела в связи с отсутствием состава преступления. Невьянской городской прокуратурой постановление  об отказе в возбуждении уголовного дела отменено, проводится дополнительная проверка. По материалам, направленным в прокуратуру, прокуратурой вынесено представление об устранении выявленных нарушений, в отношении директора возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ, по результатам рассмотрения которого он привлечен к административной ответственности в виде административного штрафа в сумме 4 000 руб. По нарушениям, которые предусмотрены ст.ст. 7.29, 7.30, 15.14 КоАП РФ, сроки привлечения к административной ответственности истекли.

 

Счетной комиссией по итогам проведенных контрольных мероприятий направлено 5 представлений об устранении выявленных нарушений и недостатков, а также причин их возникновения и одно предписание.

Все представления и предписания рассмотрены объектами контроля в установленные действующим законодательством сроки. По результатам рассмотрения учтены все предложения Счетной комиссии.

2.2. Итоги экспертно-аналитической деятельности

Счетной комиссией за отчетный период проведено 63 экспертно-аналитических мероприятия,  в том числе:

- 1 заключение на отчет об исполнении бюджета Невьянского городского округа за 2016 год;

- 1 экспертиза проекта решения «Об утверждении отчета об исполнении бюджета Невьянского городского округа за 2016 год»;

- 3 информации об исполнения бюджета за 1 квартал, 1 полугодие и 9 месяцев 2017 года;

- 1 экспертиза проекта бюджета городского округа на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов;

- 13 экспертиз проектов решений о внесении изменений в бюджет городского округа на 2017 год;

- 44 финансово-экономических экспертиз иных проектов муниципальных правовых актов.

По результатам проведенных экспертно-аналитических мероприятий недостатки выявлены в 25 проектах правовых актах, подготовлено и направлено 124 замечания, и внесены предложения по их устранению, из них:

- 120 предложения было учтено до рассмотрения проектов Решений на комиссиях Думы НГО;

- 1 проект Решений был отозван инициаторами, предложенного проекта Решения;

- 3 проекта Решения были отклонены на комиссиях Думы НГО.

Кроме того, по результатам экспертно-аналитических мероприятий были приняты предложения Счетной комиссии при принятии изменений в решение Думы Невьянского городского округа от 26.10.2016 № 123 «Об утверждении Положения об оплате труда работников органов местного самоуправления», при принятии проекта решения Думы Невьянского городского округа «Об утверждении Положения о порядке назначения и выплаты пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы в Невьянском городском округе», при принятии проекта решения Думы Невьянского городского округа "Об утверждении Положения о видах поощрений муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы в органах местного самоуправления Невьянского городского округа, и порядке их применения".

 

3. Обеспечение деятельности Счетной комиссии

3.1. Организационная деятельность

За отчетный период Счетной комиссией продолжалась работа над разработкой локальных правовых актов по вопросам деятельности Счетной комиссии.

Разработаны и утверждены:

- Методические рекомендации по организации деятельности должностных лиц Счетной комиссии Невьянского городского округа при возбуждении дел об административных правонарушениях;

- Стандарт внешнего муниципального финансового контроля «Организация и проведение внешней проверки годового отчета об исполнении местного бюджета»;

- Кодекс этики и служебного поведения;

- Положение о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов.

Внесены изменения:

- в Правила трудового распорядка Счетной комиссии Невьянского городского округа;

- в Положение о порядке выплаты материальной помощи работникам Счетной комиссии Невьянского городского округа;

- в Положение о премировании сотрудников Счетной комиссии Невьянского городского округа.

Один сотрудник Счетной комиссии повысил квалификацию в ФБГОУ ВПО «Уральский государственный аграрный университет» (организатор Счетная палата Свердловской области).

Кроме того, все работники Счетной комиссии повышали квалификацию путем участия в семинарах, проводимых Счетной палатой Свердловской области.

3.2. Кадровое обеспечение Счетной комиссии

Счетная комиссия самостоятельно осуществляет обеспечение своей деятельности, в том числе ведет бухгалтерский (бюджетный) учет, осуществляет кадровый учет и делопроизводство, материально-техническое, информационно-технологическое, документально-правовое, архивное обеспечение.

В соответствии с Положением «О Счетной комиссии Невьянского городского округа», утвержденным решением Думы Невьянского городского округа № 16 от 25.04.2012, Счетная комиссия формируется в составе председателя и аппарата. С 1 декабря 2016 года в состав аппарата Счетной комиссии входят 2 инспектора, 0,5 ставки бухгалтера и 0,5 ставки делопроизводителя.

Председатель и инспектора замещают должности муниципальной службы.

Все сотрудники Счетной комиссии имеют высшее образование.

В отчетный период штат был укомплектован кадрами не в полном составе, не было делопроизводителя.

3.3. Обеспечение доступа к информации о деятельности

В целях реализации принципов гласности и открытости, установленных Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ и Положением о Счетной комиссии, Счетной комиссией в отчетный период подготовлен и представлен в Думу Невьянского городского округа годовой отчет о работе Счетной комиссии за 2016 год.

По окончании контрольных мероприятий Счетной комиссией в отчетный период подготавливалась и представлялась в Думу и главе Невьянского городского округа информация о проведенных контрольных мероприятиях.

Систематически Счетной комиссией в сети Интернет на официальном сайте Счетной комиссии - www.sk-nevyansk.ru размещается информация о Счетной комиссии, правовых основах её деятельности, плане работы, сведения о доходах, отчет о результатах деятельности, информация о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, а также о текущей деятельности Счетной комиссии.

3.4. Взаимодействие с контрольными и надзорными органами

В целях наиболее эффективного исполнения возложенных на Счетную комиссию полномочий в отчетном периоде продолжались договорные отношения об обмене электронными документами с Управлением Федерального казначейства по Свердловской области.

Продолжалось взаимодействие со Счетной палатой Свердловской области, с Управлением Пенсионного фонда РФ в г. Невьянске по ранее заключенным соглашениям.

В отчетном периоде Счетная комиссия взаимодействовала с правоохранительными органами.

В отчетном периоде сотрудники Счетной комиссии приняли участие в 3 конференциях Ассоциации контрольно-счетных органов Свердловской области и в 3 семинарах, проводимых Счетной палатой Свердловской области по актуальным вопросам деятельности контрольно-счетных органов Свердловской области.

В отчетном периоде сотрудники Счетной комиссии принимали участие в заседаниях Думы Невьянского городского округа, её комиссий и рабочих групп.

3.5. Информационно-технологическое обеспечение деятельности

Для выполнения своих должностных обязанностей все сотрудники Счетной комиссии обеспечены автоматизированными рабочими местами, включая наличие в них программного обеспечения.

Счетная комиссия располагает информационными системами:

- Справочная Правовая Система КонсультантПлюс;

- 1С:Предприятие 8.2 Бухгалтерия государственного учреждения;

- Контур-Заплата (АМБа);

- Контур-Экстерн.

3.6. Финансовое и социально-бытовое обеспечение деятельности

Счетная комиссия располагается в кабинет № 110, находящемся в здании администрации Невьянского городского округа.

Бюджетом Невьянского городского округа расходы на содержание Счетной комиссии на 2017 год были запланированы в размере 2 713,68 тыс. рублей, фактически затраты составили 2 680,8 тыс. рублей или 98,8% от утвержденных бюджетных назначений.

 

 

Председатель Счетной комиссии

Невьянского городского округа

 

Н.И. Швецов