Отчёт о деятельности Счетной комиссии Невьянского городского округа за 2014 год

20 февраля 2015 года

г. Невьянск

Настоящий отчет подготовлен в соответствии с требованиями статьи 19 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», пункта 20.2 раздела 20 Положения «О Счетной комиссии Невьянского городского округа», утвержденного решением Думы Невьянского городского округа от 25.04.2012 № 16, на основании Плана работы Счетной комиссии Невьянского городского округа на 2015 год.

1.     Общие сведения о Счетной комиссии

Счетная комиссия Невьянского городского округа(далее – Счетная комиссия) является органом местного самоуправления Невьянского городского округа, осуществляющим внешний муниципальный финансовый контроль.

Счетная комиссия образована решением Думы Невьянского городского округа от 24.10.2012 № 97, зарегистрирована в качестве юридического лица 02 ноября 2012 года, имеет печать и бланки со своим наименованием и изображением герба Невьянского городского округа.

В отчетный период Счетная комиссия осуществляла свою деятельность в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом  от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Положением «О Счетной комиссии Невьянского городского округа», утвержденным решением Думы Невьянского городского округа от 25.04.2012 № 16 и на основании плана работы, утвержденного  председателем Счетной комиссии.

В соответствии с основными полномочиями деятельность Счетной комиссии в отчетном периоде была направлена на выявление и предотвращение нарушений законодательства при формировании и исполнении местного бюджета,  использовании муниципальной собственности, подготовку предложений по обеспечению повышения эффективности управления муниципальными финансами, а также распоряжением и управлением муниципальным имуществом.

2. Основные итоги работы Счетной комиссии

В отчетный период Счетная комиссия осуществляла свою деятельность на основе плана работы на 2014 год, утвержденного председателем Счетной комиссии  27.12.2013 года. Изменения в план работы в отчетный период не вносились.

С учетом утвержденного плана работы в 2014 году было запланировано 21 мероприятие, из них: 11 контрольных и 10 экспертно-аналитических мероприятий.

Всего в 2014 году Счетной комиссией проведено 73  мероприятия, в том числе: 10 контрольных и 63 экспертно-аналитических мероприятий. По 1 контрольному мероприятию проверка не окончена, срок окончания проверки 1 квартал 2015 года.

За аналогичный период 2013 года было проведено 56 мероприятий, в том числе 10 контрольных и 46 экспертно-аналитических мероприятий.

Общий объем проверенных средств составил по доходам 1 993 624,14 тыс. руб., по расходам 2 000 588,25 тыс. руб., из них объем средств бюджета, охваченных внешней проверкой отчета об исполнении бюджета Невьянского городского округа и бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств за 2013 год – по  доходам составил  1 178 347,11 тыс. руб., по расходам - 1 211 698,0 тыс. руб., объем средств бюджета, охваченных проверкой отчета об исполнении бюджета Невьянского городского округа за 9 месяцев 2014 года – по  доходам составил  815 277, 03 тыс. руб., по расходам составил 788 890,25 тыс. руб., объем бюджетных средств, проверенных при проведении иных контрольных мероприятий – 60 369,79 тыс. руб.

Основные показатели деятельности Счетной комиссии приведены в приложении № 1.

2.1. Контрольная деятельность

В рамках контрольного вида деятельности в ходе выполнения контрольных мероприятий получены следующие результаты.

2.1.1. Внешние проверки за 2014 год

Счетной комиссией в 2014 году проведены внешние проверки бюджетной отчетности  за 2013 год у 6-ти главных администраторов бюджетных средств (с оформлением 6 актов проверок) и внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Невьянского городского округа за 2013 год.

При проведении внешних проверок выявлено 3 нарушения по составлению бюджетной отчетности главными администраторами бюджетных средств.

По результатам внешних проверок подготовлено заключение на годовой отчет об исполнении бюджета.

Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета за 2013 год направлено Счетной комиссией 29 апреля 2014 года в Думу Невьянского городского округа и Главе Невьянского городского округа, рассмотрено на заседании Думы Невьянского городского округа.  

2.1.2. Тематические проверки за 2014 год

Счетной комиссией в отчетный период проведено 3 тематические проверки, в том числе:

- по вопросу законности и эффективности использования средств бюджета Невьянского городского округа, направленных на финансирование муниципальной целевой программы «О мерах по ограничению распространения ВИЧ-инфекции на территории Невьянского городского округа» на 2011-2013 годы;

- по вопросу законности и эффективности использования средств бюджета Невьянского городского округа, выделенных муниципальному казенному образовательному учреждению дополнительного образования детей «Детско-юношеская спортивная школа» пос. Цементный в 2013 году;

- по вопросу соблюдения условий предоставления в 2012 – 2013 годах бюджетных средств Невьянского городского округа в виде субсидий бюджетным и автономным учреждениям на иные цели (вид расходов 612).

Одна проверка начата в 2014 году – срок окончания проверки в 2015 году.

2.1.2.1. Проверкой по вопросу законности и эффективности использования средств бюджета Невьянского городского округа, направленных на финансирование муниципальной целевой программы «О мерах по ограничению распространения ВИЧ-инфекции на территории Невьянского городского округа» на 2011-2013 годы (проверялась администрация Невьянского городского округа и Фонд социального развития территории Невьянского городского округа) выявлены следующие нарушения:

1. Муниципальная программа утверждена администрацией НГО с нарушением срока, установленного Бюджетным кодексом РФ.

2. Фондом социального развития территории Невьянского городского округа (далее – Фондом) в нарушение Соглашения о социальном партнерстве производилось не правомерное расходование бюджетных средств до внесения администрацией НГО изменений в Программу.

3. В нарушение Указаний о Порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденного Приказом Министерства финансов РФ от 28.12.2010 № 190н, Фондом неверно отнесены расходы на статьи, подстатьи бюджетной классификации.

4. В смету расходов за 2011 год администрацией НГО не внесены изменения по фактически произведенным расходам (услуги связи; приобретение книг; приобретение неисключительных (пользовательских) лицензионных  прав на программное обеспечение).

5. Администрацией НГО неправомерно отнесена в смете расходов за 2012 год к материальной помощи оплата услуг за проведение анкетирования и соответственно Фонд социального развития произвел неправомерное расходование бюджетных средств. Проведение анкетирования за вознаграждение в данном случае является возмездным оказанием услуг (статья 779 Гражданского кодекса РФ). В результате этого Фондом не правомерно не удержан и не перечислен в местный бюджет налог на доходы физических лиц  в размере 2 535 рублей и не уплачены обязательные платежи в государственные внебюджетные фонды в размере 5 284,5 рублей.

Нарушения, выявленные проверкой, устранены в указанный срок.

Информация о результатах контрольного мероприятия 31 марта 2014 года направлена Счетной комиссией в Думу Невьянского городского округа и Главе Невьянского городского округа, рассмотрена на заседании Думы Невьянского городского округа. 

2.1.2.2. Проверкой по вопросу законности и эффективности использования средств бюджета Невьянского городского округа, выделенных муниципальному казенному образовательному учреждению дополнительного образования детей «Детско-юношеская спортивная школа» пос. Цементный в 2013 году выявлены следующие нарушения:

1. Квитанции, выдаваемые за оказанные услуги, оформлялись с нарушением Положения об осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники от 06.05.2008 № 359.

3. Штатное расписание не соответствует Уставу школы, утвержденному постановлением администрации НГО от 17.11.2011 № 3019-п.

4. Не правомерно не выплачена дополнительная оплата за условия труда, отличающиеся от нормальных за проверяемый период в размере 29 360,23 рублей.

5. Пластиковые карты на заправку горюче-смазочными материалами не учтены на счете 020135 «Денежные документы».

6. При оформлении путевых листов заполнялись не все реквизиты.

7. В нарушение правил безопасности дорожного движения к управлению транспортным средством допускалось лицо, не имеющее прав на управление данным транспортным средством.

В августе 2014 в Счетную комиссию от ДЮСШ п. Цементный поступил отчет о принятых мерах по устранению нарушений и недочетов, выявленных проверкой.

Информация о результатах контрольного мероприятия 22 сентября 2014 года направлена Счетной комиссией в Думу Невьянского городского округа и Главе Невьянского городского округа, рассмотрена на заседании Думы Невьянского городского округа. 

2.1.2.3. Проверкой по вопросу соблюдения условий предоставления в 2012 – 2013 годах бюджетных средств Невьянского городского округа в виде субсидий бюджетным и автономным учреждениям на иные цели (вид расходов 612) (проверялась администрация Невьянского городского округа) выявлены следующие нарушения:

1. В заключаемых Соглашениях о субсидиях предусмотрены не все требования, установленные пунктом 5 Порядка выдачи субсидий № 1629-п.

2. В Порядке выдачи субсидий № 1629-п не определены конкретные цели получения субсидий, не предусмотрен срок в течение, которого неиспользованные остатки средств субсидий подлежат перечислению в местный бюджет и срок в течение, которого необходимо подать Заявку на получение разрешения на использование остатков средств субсидий в текущем финансовом году на эти же цели.

3. Неисполнение требований пункта 5 Порядка выдачи субсидий № 1629-п и Соглашений о субсидиях.

А именно при внесении изменений в Соглашения о субсидиях, изменения вносились только в объем предоставляемых субсидий, а в раздел 1 «Предмет соглашения», т.е. цели, на которые выделялись дополнительные субсидии, изменения не вносились.

В результате чего:

- муниципальным бюджетным учреждениям неправомерно перечислены бюджетные средства в сумме 1 386 192,0 руб., на цели, не предусмотренные Соглашениями о субсидиях.

4. Неисполнение требований пунктов 7, 7.1 Порядка выдачи субсидий № 1629-п и Соглашений о субсидиях.

А именно  муниципальным бюджетным учреждением «Управление хозяйством НГО» несвоевременно сданы неизрасходованные в 2013 году субсидии в размере 98 270,0 руб.

 По выявленным нарушениям администрацией НГО проведена работа по устранению нарушений.

Информация о результатах контрольного мероприятия 22 сентября 2014 года направлена Счетной комиссией в Думу Невьянского городского округа и Главе Невьянского городского округа, рассмотрена на заседании Думы Невьянского городского округа. 

2.2. Экспертно-аналитическая деятельность

Счетной комиссией за отчетный период проведено 63 экспертно-аналитических мероприятия (далее по тексту – экспертиз) (для сравнения - в 2013 году проведено 46 экспертиз),  в том числе:

- 21 экспертиза проектов решений о внесении изменений в бюджет городского округа на 2014 и плановый период 2015 и 2016 годов»;

- 1 экспертиза проекта решения «Об утверждении отчета об исполнении бюджета Невьянского городского округа за 2013 год»;

- 3 информации об исполнения бюджета за 1 квартал, 1 полугодие и 9 месяцев 2014 года;

- 1 экспертиза проекта бюджета городского округа на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов;

- 37 экспертиз проектов иных нормативных правовых актов, утверждаемых Думой городского округа.

По результатам проведенных экспертиз подготовлено и направлено 74 замечания и внесены предложения по их устранению, из них:

- 65 предложений было учтено на стадии рассмотрения проектов Решений на комиссиях Думы НГО;

- по 4 предложениям 2 проекта Решений были отозваны  инициаторами предложенных проектов Решений;

- 5 предложений были приняты к сведению.

3. Обеспечение деятельности Счетной комиссии

3.1. Организационная деятельность

Счетной комиссией разработаны и вынесены на рассмотрение  Думы Невьянского городского округа изменения в Положение о Счетной комиссии Невьянского городского округа. Данные изменения приняты Думой НГО.

Счетной комиссией разработан и утвержден ряд локальных правовых актов по вопросам деятельности Счетной комиссии:

- Положение «О представлении гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы в Счетной комиссии Невьянского городского округа, и муниципальными служащими Счетной комиссии Невьянского городского округа сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера»;

- Положение «О комиссии по противодействию коррупции»;

- Положение «О проведении аттестации муниципальных служащих Счетной комиссии Невьянского городского округа и рассмотрения вопроса о присвоении классных чинов муниципальных служащих»;

- Положение «О рассмотрении обращений граждан, поступивших в Счетную комиссию Невьянского городского округа».

Разработан и утвержден регламент Счетной комиссии.

Разработаны и утверждены стандарты:

- «Планирование работы Контрольно-счетного органа муниципального образования»;

-  «Экспертиза проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период».

Проводились работы по разработке иных локальных правовых актов по вопросам деятельности Счетной комиссии.

Создана комиссия по противодействию коррупции и утвержден её состав.

Создана комиссия по аттестации муниципальных служащих Счетной комиссии Невьянского городского округа и утвержден её состав.

3.2. Кадровое обеспечение Счетной комиссии.

Счетная комиссия самостоятельно осуществляет обеспечение своей деятельности, в том числе ведет бухгалтерский (бюджетный) учет, осуществляет кадровый учет и делопроизводство, материально-техническое, информационно-технологическое, документально-правовое, архивное обеспечение.

В соответствии с Положением «О Счетной комиссии Невьянского городского округа», утвержденным решением Думы Невьянского городского округа № 16 от 25.04.2012, Счетная комиссия формируется в составе председателя и аппарата. В состав аппарата Счетной комиссии входят инспектор и 0,5 ставки бухгалтера.

Председатель и инспектор замещают должности муниципальной службы.

Все сотрудники Счетной комиссии имеют высшее образование.

В отчетный период штат был укомплектован кадрами в полном составе.

Председателем Счетной комиссии в Думу Невьянского городского округа направлялись предложения на увеличение численности сотрудников Счетной комиссии Невьянского городского округа не ниже показателя, рассчитанного в соответствии с методикой, утвержденной Постановлением Правительства Свердловской области от 12.09.2013 № 1108-ПП и методикой утвержденной Постановлением Правительства Свердловской области от 10.09.2014 № 777-ПП.

В соответствии с данными методиками расчетная численность муниципальных служащих Счетной комиссии определена в количестве не ниже 4-х человек, в отчетный период и по настоящее время численность Счетной комиссии составляет 2 человека, что не достаточно для выполнения полномочий, возложенных на Счетную комиссию.

Сложившаяся ситуация не позволяет Счетной комиссии в полной мере реализовывать полномочия по внешнему муниципальному финансовому контролю и создает кадровые и организационные сложности в организации работы.

3.3. Обеспечение доступа к информации о деятельности

В целях реализации принципов гласности и открытости, установленных Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ и Положением о Счетной комиссии, Счетной комиссией в отчетный период подготовлен и представлен в Думу Невьянского городского округа годовой отчет о работе Счетной комиссии за 2013 год.

По окончании контрольных мероприятий Счетной комиссией в отчетный период подготавливалась и представлялась в Думу и администрацию Невьянского городского округа информация о проведенных контрольных мероприятиях.

Систематически Счетной комиссией в сети Интернет на официальном сайте Счетной комиссии - www.sk-nevyansk.ru размещается информация о Счетной комиссии, правовых основах её деятельности, плане работы, сведения о доходах, отчет о результатах деятельности, информация о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, а также о текущей деятельности Счетной комиссии.

3.4. Взаимодействие с контрольными и надзорными органами

В целях наиболее эффективного исполнения возложенных на Счетную комиссию полномочий в 2014 году заключен договор об обмене электронными документами с Управлением Федерального казначейства по Свердловской области и получен доступ к информационно-аналитической системе мониторинга ключевых показателей исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

В отчетном периоде Счетная комиссия продолжала взаимодействие со Счетной палатой Свердловской области, с Управлением Пенсионного фонда РФ в г. Невьянске по ранее заключенным соглашениям о взаимодействии.

В отчетном периоде сотрудники Счетной комиссии приняли участие в 2 конференциях Ассоциации контрольно-счетных органов Свердловской области, в 3 семинарах, проводимых Счетной палатой Свердловской области по актуальным вопросам деятельности контрольно-счетных органов Свердловской области, в 1 семинаре, проводимом Управлением Федерального казначейства по Свердловской области,  и в 1 окружном заседании руководителей контрольно-счетных органов муниципальных образований Горнозаводского управленческого округа.

В отчетном периоде сотрудники Счетной комиссии принимали участие в заседаниях Думы Невьянского городского округа, её комиссий и рабочих групп.

3.4. Информационно-технологическое обеспечение деятельности

Для выполнения своих должностных обязанностей все сотрудники Счетной комиссии обеспечены автоматизированными рабочими местами, включая наличие в них программного обеспечения.

Счетная комиссия располагает информационными системами:

- Справочная Правовая Система КонсультантПлюс;

- 1С:Предприятие 8.2 Бухгалтерия государственного учреждения;

- Контур-Заплата (АМБа);

- Контур-Экстерн.

3.5. Финансовое и социально-бытовое обеспечение деятельности

Счетная комиссия в отчетном периоде переехала в более просторный кабинет № 110, находящийся в здании администрации Невьянского городского округа, который был отремонтирован администрацией.

Бюджетом Невьянского городского округа расходы на содержание Счетной комиссии на 2014 год были запланированы в размере 1 715,5 тыс. рублей, фактически затраты составили 1 638,4 тыс. рублей ли 95,5%.

Председатель Счетной комиссии

  Н.И. Швецов