Информация
Счетной комиссии Невьянского городского округа

об исполнении местного бюджета за 9 месяцев 2015 года
11 ноября 2015 г. Невьянск

                                                                        

В соответствии с требованиями пункта 9 части 2 статьи 9 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", подпункта 9 пункта 8.1 раздела 8 «Положения о Счетной комиссии Невьянского городского округа», утвержденного решением Думы Невьянского городского округа от 25.04.2012 № 16, на основании плана работы Счетной комиссии на 2015 год Счетной комиссией подготовлена информация об исполнении бюджета Невьянского городского округа за 9 месяцев 2015 года.

Отчет об исполнении бюджета за 9 месяцев 2015 года, согласно требованиям пункта 4 статьи 18 Положения о бюджетном процессе в Невьянском городском округе, утвержденного решением Думы Невьянского городского округа от 26.01.2011 № 2 (с изм.) (далее – Положение о бюджетном процессе), утвержден Постановлением администрации Невьянского городского округа от 22.10.2015 № 2767-п «Об отчете об исполнении бюджета Невьянского городского округа за 9 месяцев 2015 года» (далее – постановление № 2767-п).

В Счетную комиссию отчет об исполнении бюджета за 9 месяцев 2015 года предоставлен 26.10.2015 года.

При подготовке информации изучены следующие материалы:

- отчет об исполнении бюджета за 9 месяцев 2015 года (далее – Отчет за 9 месяцев);

- постановление № 2767-п;

- решение Думы Невьянского городского округа от 10.12.2014 г. № 137 «О бюджете Невьянского городского округа на 2015 и плановый период 2016 и 2017 годов» (с изм.) (далее – Решение о бюджете № 137);

- решение Думы Невьянского городского округа от 12.12.2013 г. № 82 «О бюджете Невьянского городского округа на 2014 и плановый период 2015 и 2016 годов» (с изм.) (далее – Решение о бюджете № 82);

- отчет об исполнении бюджета за 9 месяцев 2014 года.

Кроме того использованы материалы, опубликованные на официальном сайте администрации Невьянского городского округа. 

 

Доходы

 

Доходы местного бюджета за 9 месяцев 2015 года составили 890 774,72 тыс. руб., что на 75 497,66 тыс. руб. или на 9,3 % больше, чем за аналогичный период 2014 года (815 277, 03 тыс. руб.).

 

Динамика поступления доходов в местный бюджет по сравнению с аналогичными показателями за 9 месяцев 2014 года и плановыми назначениями, утвержденными Решением о бюджете № 83 на 2014 год, представлена в таблице 1.

 

 

Таблица 1

Наименование источника доходов

Объем бюджета по Решению о бюджете  №83

на 2014 год (тыс. руб.)

9 месяцев 2014 года, исполнение

 

 

 

(тыс. руб.)

Исполнение к Решению о бюджете №83 на 2014 год

 

(%)

Объем бюджета по Решению о бюджете №137

на 2015 год

(тыс. руб.)

9 месяцев 2015 года, исполнение

 

 

 

(тыс. руб.)

Исполнение к Решению о бюджете №137

на 2015 год

 

(%)

1

2

3

4

5

6

7

Налоговые и неналоговые доходы,

в том числе:

513 909,1

349 529,51

68

524 156,92

367 410,23

70,10

- налог на доходы физических лиц

392 670,00

249 137,99

63,5

365 329,0

260 031,58

71,18

- налог на товары (работы, услуги ), реализуемые на территории Российской Федерации

21 849,00

13 154,79

60,2

12 516,79

8 816,63

70,44

- налоги на совокупный доход

21 473,00

15 322,6

71,36

21 318,0

13 902,54

65,22

- налог на имущество физических лиц

8 800,00

6 202,64

70,48

12 131,0

8 456,46

69,71

- земельный налог

31 603,00

23 215089

73,46

59 329,83

44 362,22

74,77

- государственная пошлина

3 820,00

3 505,58

91,77

7 433,0

4 435,06

59,67

- задолженность и перерасчеты по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам

0

1,76

--

--

0,51

--

- доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности

25 558,0

24 602,17

96,3

36 124,0

19 514,93

54,02

- платежи при пользовании природными ресурсами

1 534,00

681,39

44,4

954,0

828,66

86,82

- доходы от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат государства

242,08

513,34

212

293,3

468,94

159,88

- доходы от продажи материальных и нематериальных активов

3 684,00

9 059,73

245,9

5 470,0

3 334,96

60,97

- штрафы, санкции, возмещение ущерба

2 676,00

4 095,84

153,06

3 258,0 

3 257,74

99,99

- прочие неналоговые доходы (невыясненные поступления)

--

23,79

 

--

--

 

Безвозмездные поступления,

в том числе:

675 363,4

465 747,52

68,96

751 793,6

523 364,49

69,62

поступления от других бюджетов бюджетной системы:

670 663,3

466 538,57

69,56

751 293,6

525 394,09

69,93

- дотации

5 261,0

3 942,0

74,93

7 452,0

5 589,0

75,0

- субсидии

321 574,3

208 812,91

64,93

338 465,60

238 516,54

70,47

- субвенции

342 163,4

252 775,86

73,88

371 226,40

265 147,71

71,42

- иные межбюджетные трансферты

1 664,6

1 007,8

60,54

34 149,6

16 140,84

47,27

прочие безвозмездные  поступления

4 700,1

250,12

5,32

500,0

500,0

100,0

доходы бюджетов городских округов от возврата организациями остатков субсидий  прошлых лет

--

1 120,13

 

--

1 216,98

 

возврат остатков субсидий и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение,  прошлых лет

--

- 2 161,3

 

--

-3 746,58

 

Итого доходов

1 189 272,53

815 277,03

68,6

1 275 950,52

890 774,72

69,81

 

Объем поступлений за 9 месяцев 2015 года составил 69,81 % от объема доходов, предусмотренных по Решению о бюджете № 137. В 2014 году данный показатель составлял 68,6 %.

Доходы местного бюджета обеспечены на 58,75% за счет безвозмездных поступлений, на 29,19% за счет налога на доходы физических лиц, на 12,06% за счет иных налогов и неналоговых доходов. В 2014 году данные показатели составляли соответственно 57,13%, 30,56% и 12,31%.

Безвозмездные поступления за отчетный период поступили в местный бюджет в размере 523 364,49 тыс. рублей, что на 57 616,97 тыс. руб. или на 12,37% больше чем за аналогичный период прошлого года. Годовые бюджетные назначения исполнены на 69,62% (за аналогичный период 2014 года исполнение составило 68,96%).

Налог на доходы физических лиц поступил в местный бюджет в размере 260 031,58 тыс. руб.,  что на 10 893,59 тыс. руб. или на 4,37 % больше, чем за аналогичный период прошлого года.  Годовые бюджетные назначения исполнены на 71,18% (за аналогичный период 2014 года исполнение составило 63,5%).

Годовые бюджетные назначения по налоговым и неналоговым доходам исполнены на 70% и более по следующим источникам доходов:

- налог на доходы физических лиц – 71,18% (за аналогичный период 2014 года исполнение составило 63,5%);

- налог на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации – 70,44% (за аналогичный период 2014 года исполнение составило 60,2%);

- земельный налог - 74,77% (за 9 месяцев 2014 года исполнение составило 73,46%);

- платежи при пользовании природными ресурсами – 86,82% (за аналогичный период 2014 года исполнение составило 44,4%);

- доходы от оказания платных услуг (работ) и компенсация затрат государства – 159,88% (за аналогичный период 2014 года исполнение составило 212%).

- штрафы, санкции, возмещение ущерба – 99,99% (за аналогичный период 2014 года исполнение составило 153,06%).

Невысокое исполнение годовых бюджетных назначений (менее 70%) отмечено: 

- по налогу на имущество физических лиц – 69,71% (за 9 месяцев 2014 года исполнение составило 70,48%);

- по  налогам на совокупный доход - 65,22% (за аналогичный период 2014 года исполнение составило 71,36%). Причина невысокого исполнения налогам на совокупный доход обусловлена понижением поступлений от единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности (далее – ЕНВД), в связи с уменьшением плательщиков данного налога на 29 единиц (переход на патентную систему налогообложения) и в связи с возвратом налога налогоплательщикам, по которым выездной налоговой проверкой установлено неправомерное исчисление и уплата ЕНВД;

- по государственной пошлине – 59,67% (за аналогичный период 2014 года исполнение составило 91,77%). Низкий уровень исполнения обусловлен разовым, не системным характером платежей;

- доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности – 54,02 (за 9 месяцев 2014 года исполнение составило 96,3%). Низкий уровень исполнения обусловлен не состоявшимися аукционами о передаче в аренду земельных участков, не наступлением срока уплаты за аренду земельных участков, не полное поступление платежей от физических лиц за наём жилья.

Расходы

За 9 месяцев 2015 года местный бюджет по расходам исполнялся в соответствии с решением о бюджете №137 (с изменениями от 23.09.2015) и с изменениями, внесенными, в соответствии со статьей 217 Бюджетного кодекса РФ, в Сводную бюджетную роспись Распоряжениями Финансового управления администрации Невьянского городского округа от 19.06.2015 № 18, от 13.08.2015 № 28, от 28.08.2015 № 30, от 03.09.2015 № 33, от 03.09.2015 № 34, от 30.09.2015 № 37 «О внесении в сводную бюджетную роспись Невьянского городского округа». 

Объем расходов за отчетный период составил 65,7 % от годовых плановых назначений. В 2014 году данный показатель составлял 63,9%.

Расходы  местного бюджета за 9 месяцев 2015 года составили 844 686,46 тыс. руб., что на 55 796,16 тыс. руб., или на 7,07% больше, чем за 9 месяцев 2014 года.

Анализ исполнения плановых назначений местного бюджета по расходам по сравнению с аналогичными показателями за 9 месяцев 2014 года представлен в таблице 2. 

Таблица 2

Код

Наименование раздела, подраздела

2014 год

2015 год

Выполне-ние на 01.10.2014,

 

 

 

тыс. руб.

процент выпол-нения к плановым назначениям

Объем бюджета

на 2015 год, с учетом внесенных изменений,

тыс. руб.

Выполне-ние на 01.10.2015,

 

 

 

тыс. руб.

процент выполне-

ния к плановым назначениям

1

2

3

4

5

6

7

0100

ОБЩЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ВОПРОСЫ*

54 204,7

72,2

74 129,1*

53 746,7

72,5

0102

Функционирование высшего должностного лица субъекта Российской Федерации и муниципального образования

1933,5

66,4

1 388,5

994,4

71,6

0103

Функционирование законодательных (представительных) органов государственной власти и представительных органов муниципальных образований

1 701,3

60,8

3 208,4

2 429,1

75,7

0104

Функционирование Правительства Российской Федерации, высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций

31 059,9

66,7

45 694,3

31 417,0

68,8

0106

Обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов финансового (финансово-бюджетного) надзора

8 684,2

72,3

12 419,1

8 823,2

71,0

0111

Резервные фонды*

0

0

196,6*

0

0

0113

Другие общегосударственные вопросы

11 925,8

97,1

11 222,2

10 083,0

89,8

0300

НАЦИОНАЛЬНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ И ПРАВООХРАНИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

3 640,5

57,3

10 021,2

5 279,1

52,7

0309

Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданская оборона

1 925,2

63,6

5 275,5

2 247,9

42,6

0310

Обеспечение пожарной безопасности

967,3

49,2

3 348,9

2 308,3

68,9

0314

Другие вопросы в области национальной безопасности и правоохранительной деятельности

748,0

55

1 396,8

722,9

51,8

0400

НАЦИОНАЛЬНАЯ ЭКОНОМИКА

27 014,6

70,2

51 549,7

18 483,6

35,9

0405

Сельское хозяйство и рыболовство

305,0

55,5

367,0

0

0

0406

Водные хозяйство

145,7

36,2

1 389,0

568,0

40,9

0408

Транспорт

0,0

0

138,9

30,0

21,6

0409

Дорожное хозяйство (дорожные фонды)

18 554,3

84,9

37 849,2

13 530,3

35,7

0410

Связь и информатика

81,0

51,5

649,7

252,8

38,9

0412

Другие вопросы в области национальной экономики

7 928,6

54

11 155,9

4 102,5

36,8

0500

ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО*

91 120,9

36,9

190 912,1*

87 082,6

45,6

0501

Жилищное хозяйство*

28 478,1

41,6

54 540,4*

20 689,5

37,9

0502

Коммунальное хозяйство*

34 805,4

25,4

95 983,0*

37 392,2

39,0

0503

Благоустройство

22 158,4

66,2

28 744,8

20 056,8

69,8

0505

Другие вопросы в области жилищно-коммунального хозяйства

5 679,0

73,8

11 643,9

8 944,1

76,8

0600

ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

618,1

78

1 128,1

802,9

71,2

0700

ОБРАЗОВАНИЕ

482 118,7

70,8

749 897,3

531 790,4

70,9

0701

Дошкольное образование

174 416,3

69,7

268 687,8

195 651,9

72,8

0702

Общее образование

276 795,6

71,2

438 904,1

303 658,3

69,2

0707

Молодежная политика и оздоровление детей

14 770,9

91,9

18 632,1

16 628,5

89,2

0709

Другие вопросы в области образования

16 135,9

61,8

23 673,3

15 851,7

67,0

0800

КУЛЬТУРА, КИНЕМАТОГРАФИЯ

42 321,0

68,7

63 299,5

46 061,3

72,8

0801

Культура

38 705,9

71,5

51 755,0

38 287,9

74,0

0804

Другие вопросы в области культуры, кинематографии

3 615,1

48,6

11 544,5

7 773,4

67,4

0900

ЗДРАВООХРАНЕНИЕ

361,1

66

476,4

387,4

81,4

0909

Другие вопросы в области здравоохранения

361,1

66

476,4

387,4

81,4

1000

СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА

75 832,0

71,9

120 645,1

86 006,7

71,3

1001

Пенсионное обеспечение

3 938,7

65,8

6 832,3

4 294,4

62,9

1002

Социальное обслуживание населения

1 050,0

74,3

2 089,3

1 500,0

71,8

1003

Социальное обеспечение населения

67 617,9

75,7

96 151,5

72 038,4

74,9

1006

Другие вопросы в области социальной политики

3 225,4

37

15 572,0

8 173,9

52,5

1100

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ

9 283,4

62,2

19 617,5

11 863,66

60,5

1101

Физическая культура

9 283,4

62,2

19 617,5

11 863,66

60,5

1200

СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ

2 264,8

66,1

3 473,0

3 082,0

88,7

1201

Телевидение и радиовещание

1 555,0

78,6

1 951,0

1 522,0

80,0

1202

Периодическая печать и издательства

709,8

49

1 522,0

1 522,0

100,0

1300

ОБСЛУЖИВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОЛГА

10,5

2,1

109,2

99,6

91,2

 

ИТОГО  РАСХОДОВ

788 890,3

63,9

1 285 258,2

844 686,46

65,7

* Расходы, осуществленные с учетом резервного фонда.

В соответствии утвержденным бюджетом резервный фонд за отчетный период составил 14 040,0 тыс. руб. Из резервного фонда в отчетный период на основании постановлений администрации Невьянского городского округа выделено 13 843,38 тыс. руб. Общая сумма расходов, осуществленных за счет резервного фонда администрации Невьянского городского округа, составила  13 218,0 тыс. рублей. Процент исполнения назначений по расходам по резервному фонду составил 94,1%.

 

Анализ исполнения плановых назначений по расходам местного бюджета главными распорядителями бюджетных средств (далее - ГРБС) за 9 месяцев 2015 года представлен в таблице 3.

                                                                                                        Таблица 3

№ п/п

Наименование главного распорядителя бюджетных средств

Код ГРБС

Объем бюджета

на 2015 год, с учетом внесенных изменений

Исполнено на 01.07.2015,

 

Процент выполнения к плановым назначениям

тыс. руб.

тыс. руб.

1

2

3

4

5

6

1

Администрация Невьянского городского округа

901

512 949,13

283 519,42

55,3

2

Управление образования Невьянского городского округа

906

661 069,13

480 662,61

72,7

3

Муниципальное казенное учреждение «Управление культуры Невьянского городского округа»

908

95 484,98

69 144,06

72,4

4

Дума Невьянского городского округа

912

3 208,35

2 429,12

75,7

5

Счетная  комиссия Невьянского городского округа

913

1 774,8

1 158,95

64,5

6

Финансовое управление администрации Невьянского городского округа

919

10 749,39

7 772,3

72,3

 

В отчетном периоде у четырех ГРБС отмечается исполнение расходов выше 70-процентного уровня исполнения годовых назначений.

У двух ГРБС исполнение расходов не достигло 70-процентного уровня исполнения годовых назначений.

Причинами, обусловившими исполнение расходов менее 70-процентного уровня, является экономия в результате проведения конкурсных процедур, отсутствия объемов финансирования из областного бюджета и то, что расходы запланированы на последующий период финансового года.

 

Исполнение муниципальных программ

За 9 месяцев 2015 года расходы на муниципальные программы составили 804 034,29 тыс. руб. или 65,2% от утвержденных бюджетных назначений на 2015 год (1 232 418,5 тыс. руб.).

 

Источники внутреннего финансирования дефицита бюджета

При планируемом годовом дефиците в размере 9 307,68 тыс. руб., по итогам 9 месяцев 2015 года сложился профицит в размере 46 088,32 тыс. рублей.

За аналогичный период 2014 года местный бюджет исполнен с профицитом в размере 26 386,78 тыс. рублей.

 

 

 

Председатель Счетной комиссии

Н.И. Швецов