Информация
Счетной комиссии Невьянского городского округа

об исполнении местного бюджета за первое полугодие 2015года
18 августа 2015 г. Невьянск

                                                                        

В соответствии с требованиями пункта 9 части 2 статьи 9 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", подпункта 9 пункта 8.1 раздела 8 «Положения о Счетной комиссии Невьянского городского округа», утвержденного решением Думы Невьянского городского округа от 25.04.2012 № 16, на основании плана работы Счетной комиссии на 2015 год Счетной комиссией подготовлена информация об исполнении бюджета Невьянского городского округа за первое полугодие 2015 года.

Отчет об исполнении бюджета за первое полугодие 2015 года, согласно требованиям пункта 4 статьи 18 Положения о бюджетном процессе в Невьянском городском округе, утвержденного решением Думы Невьянского городского округа от 26.01.2011 № 2 (в ред. от 29.01.2014) (далее – Положение о бюджетном процессе), утвержден Постановлением администрации Невьянского городского округа от 22.07.2015 № 1873-п «Об отчете об исполнении бюджета Невьянского городского округа за 1 полугодие 2015 года» (далее – постановление № 1873-п).

В Счетную комиссию отчет об исполнении бюджета за первое полугодие 2015 года предоставлен 27.07.2015 года.

При подготовке информации изучены следующие материалы:

- отчет об исполнении бюджета за первое полугодие 2015 года (далее – Отчет за первое полугодие);

- постановление № 1873-п;

- решение Думы Невьянского городского округа от 10.12.2014 г. № 137 «О бюджете Невьянского городского округа на 2015 и плановый период 2016 и 2017 годов» (с изменениями) (далее – Решение о бюджете № 137);

- решение Думы Невьянского городского округа от 12.12.2013 г. № 82 «О бюджете Невьянского городского округа на 2014 и плановый период 2015 и 2016 годов» (с изменениями) (далее – Решение о бюджете № 82);

- отчет об исполнении бюджета за первое полугодие 2014 года.

Кроме того использованы материалы, опубликованные на официальном сайте администрации Невьянского городского округа. 

 

Доходы

В первом полугодии 2015 года местный бюджет по доходам исполнялся в соответствии с Решением о бюджете № 137 (с изменениями от 24.06.2015).

Доходы местного бюджета за январь – июнь 2015 года составили 603 204,66 тыс. руб., что на 39 071,96 тыс. руб. или на 6,9 % больше, чем за январь – июнь 2014 года (564 132,7 тыс. руб.)

 

Динамика поступления доходов в местный бюджет по сравнению с аналогичными показателями за 1 полугодие 2014 года и плановыми назначениями, утвержденными Решением о бюджете № 83 на 2014 год, представлена в таблице 1.

 

Таблица 1

Наименование источника доходов

Объем бюджета по Решению о бюджете  №83

на 2014 год (тыс. руб.)

1 полугодие 2014 года, исполнение

 

 

 

(тыс. руб.)

Исполнение к Решению о бюджете №83 на 2014 год

 

(%)

Объем бюджета по Решению о бюджете №137

на 2015 год

(тыс. руб.)

1 полугодие 2015 года, исполнение

 

 

 

(тыс. руб.)

Исполнение к Решению о бюджете №137

на 2015 год

 

(%)

1

2

3

4

5

6

7

Налоговые и неналоговые доходы,

в том числе:

513 909,1

220 414,1

42,9

524 336,92

230 698,87

44,0

- налог на доходы физических лиц

392 670,00

159 058,2

40,5

365 329,0

166 604,46

45,6

- налог на товары (работы, услуги ), реализуемые на территории Российской Федерации

21 849,00

7 442,3

34,06

12 516,79

5 675,04

45,34

- налоги на совокупный доход

21 473,00

10 203,99

47,5

21 318,0

8 833,70

41,44

- налог на имущество физических лиц

8 800,00

2 492,8

28,32

12 131,0

1 935,11

15,95

- земельный налог

31 603,00

15 580,4

49,3

59 509,83

26 529,07

44,58

- государственная пошлина

3 820,00

2 329,5

61,0

7 433,0

2 619,01

35,23

- задолженность и перерасчеты по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам

0

0,2

--

--

0,16

 

- доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности

25 558,0

16 610,1

65,0

36 124,0

13 309,75

36,84

- платежи при пользовании природными ресурсами

1 534,00

428,6

27,94

954,0

561,11

58,82

- доходы от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат государства

242,08

370,73

153,14

293,3

440,28

150,11

- доходы от продажи материальных и нематериальных активов

3 684,00

3 976,4

107,9

5 470,0

2 242,85

41,0

- штрафы, санкции, возмещение ущерба

2 676,00

1 906,3

71,2

3 258,0 

1 948,32

59,8

- прочие неналоговые доходы (невыясненные поступления)

--

14,53

 

--

--

 

Безвозмездные поступления,

в том числе:

582 942,3

343 718,5

58,96

727 012,70

372 505,79

51,2

поступления от других бюджетов бюджетной системы:

582 942,1

344 759,6

59,14

726 512,70

374 612,75

51,56

- дотации

5 261,00

2 628,0

49,95

7 452,0

3 726,0

50,0

- субсидии

241 124,1

140 322,5

58,2

335 553,40

159 881,53

47,65

- субвенции

335 142,4

201 708,1

60,2

376 926,0

208 271,33

55,26

- иные межбюджетные трансферты

--

--

--

6 581,3

2 733,89

41,54

прочие безвозмездные  поступления

--

0,12

 

500,0

500,0

100,0

доходы бюджетов городских округов от возврата организациями остатков субсидий  прошлых лет

--

1 120,13

 

--

1 216,98

 

возврат остатков субсидий и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение,  прошлых лет

--

- 2 161,3

 

--

-3 823,94

 

Итого доходов

1 096 851,3

564 132,7

51,43

1 251 349,62

603 204,66

48,2

 

Объем поступлений за январь – июнь 2015 года составил 48,2 % от объема доходов, предусмотренных по Решению о бюджете № 137. В 2014 году данный показатель составлял 51,43 %.

Доходы местного бюджета обеспечены за счет безвозмездных поступлений на 61,75%, налога на доходы физических лиц на 27,62%, иных налогов и неналоговых доходов на 10,63%. В 2014 году данные показатели составляли соответственно 60,93%, 28,2% и 10,87%.

За январь – июнь 2015 года налога на доходы физических лиц поступило в доходы местного бюджета 166 604,46 тыс. руб.,  что на 7 546,26 тыс. руб. или на 4,75 % больше, чем за аналогичный период прошлого года.  Годовые бюджетные назначения исполнены на 45,6% (за аналогичный период 2014 года исполнение составило 40,5%).

Безвозмездных поступлений за отчетный период поступило в местный бюджет 372 505,79 тыс. рублей, что на 28 787,29 тыс. руб. больше чем за аналогичный период прошлого года. Годовые бюджетные назначения исполнены на 51,2% (за аналогичный период 2014 года исполнение составило 58,96%).

 

Годовые бюджетные назначения по налоговым и неналоговым доходам исполнены на 50% и более по следующим источникам доходов:

- платежи при пользовании природными ресурсами – 58,82% (за аналогичный период 2014 года исполнение составило 27,94%);

- доходы от оказания платных услуг (работ) и компенсация затрат государства – 150,11% (за аналогичный период 2014 года исполнение составило 153,14%).

- доходы от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат государства – 137,11% (за аналогичный период 2014 года исполнение составило 137,11%);

- штрафы, санкции, возмещение ущерба – 59,% (за аналогичный период 2014 года исполнение составило 71,2%).

Невысокое исполнение годовых бюджетных назначений отмечено  по  налогу на имущество физических лиц - 15,95% (за аналогичный период 2014 года исполнение составило 41,67%). Причина невысокого исполнения по налогу на имущество физических лиц – установленные пунктом 5 статьи 9 Закона РФ от 09.12.1991 №2003-1 "О налогах на имущество физических лиц" сроки уплаты налога - не позднее 1 октября года.

 

Расходы

В 1-ом полугодии 2015 года местный бюджет по расходам исполнялся в соответствии с решением о бюджете №137 (с изменениями от 24.06.2015) и  с изменениями, внесенными в Сводную бюджетную роспись Распоряжением Финансового управления администрации Невьянского городского округа от 19.06.2015 № 18 «О внесении в сводную бюджетную роспись Невьянского городского округа» в соответствии со статьями 217 и 232 Бюджетного кодекса РФ. 

Объем расходов за отчетный период составил 45,6 % от годовых плановых назначений. В 2014 году данный показатель составлял 46,6%.

 

Расходы  местного бюджета в 1-ом полугодии 2015 года составили     575 889,4 тыс. руб., что на 36 817,7 тыс. руб., или на 7,83% больше, чем за январь – июнь 2014 года.

Анализ исполнения плановых назначений местного бюджета по расходам по сравнению с аналогичными показателями за 1 полугодие 2014 года представлен в таблице 2. 

Таблица 2

Код

Наименование раздела, подраздела

2014 год

2015 год

Выполне-ние на 01.07.2014,

 

 

 

тыс. руб.

процент выпол-нения к плановым назначениям

Объем бюджета

на 2015 год, с учетом внесенных изменений,

тыс. руб.

Выполне-ние на 01.07.2015,

 

 

 

тыс. руб.

процент выполне-

ния к плановым назначениям

1

2

3

4

5

6

7

0100

ОБЩЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ВОПРОСЫ

36 075,8

49,1

70 106,8*

29 975,1

42,8

0102

Функционирование высшего должностного лица субъекта Российской Федерации и муниципального образования

624,75

44,4

1 388,5

665,2

47,9

0103

Функционирование законодательных (представительных) органов государственной власти и представительных органов муниципальных образований

1 032,1

36,9

3 135,8

1 737,1

55,4

0104

Функционирование Правительства Российской Федерации, высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций

19 466,4

41,9

45 694,3

20 558,3

45,0

0106

Обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов финансового (финансово-бюджетного) надзора

5 861,6

48,8

11 888,8

6 013,1

50,6

0111

Резервные фонды*

0,0

0,0

542,3*

0,0

 

0113

Другие общегосударственные вопросы

9 092,0

86,5

7 457,1

0,0

0,0

0300

НАЦИОНАЛЬНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ И ПРАВООХРАНИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

2 122,7

32,2

10 759,0

2 659,5

25,1

0309

Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданская оборона

1 368,8

39,4

5 182,5

1 385,3

26,7

0310

Обеспечение пожарной безопасности

355,9

20,2

4 058,0

753,2

18,6

0314

Другие вопросы в области национальной безопасности и правоохранительной деятельности

398,0

29,2

1 338,5

521,0

38,9

0400

НАЦИОНАЛЬНАЯ ЭКОНОМИКА

12 873,2

32,7

36 834,5

10 499,9

28,5

0405

Сельское хозяйство и рыболовство

0,0

0,0

50,0

0,0

0,0

0406

Водные хозяйство

102,8

8,4

1 389,0

268,0

19,3

0408

Транспорт

0,0

0,0

138,9

30,0

21,6

0409

Дорожное хозяйство (дорожные фонды)

9 000,0

41,2

21 884,9

8 750,3

40,0

0410

Связь и информатика

27,8

17,6

631,7

151,6

24,0

0412

Другие вопросы в области национальной экономики

3 742,6

25,3

12 770,0

1 300,0

10,2

0500

ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО

42 206,6

25,8

182 537,2*

45 368,8

24,9

0501

Жилищное хозяйство

10 554,0

17,9

49 589,2

11 418,3

23,0

0502

Коммунальное хозяйство

13 171,3

15,6

91 709,1*

16 152,4

17,6

0503

Благоустройство

16 586,3

49,5

28 206,9

13 698,1

48,6

0505

Другие вопросы в области жилищно-коммунального хозяйства

1 895,0

24,6

13 032,2

4 100,0

31,5

0600

ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

792,9

100,0

1 128,1

354,9

31,5

0700

ОБРАЗОВАНИЕ

347 388,7

51,2

757 807,2

383 116,8

50,6

0701

Дошкольное образование

112 612,7

45,8

272 733,9

128 554,1

47,1

0702

Общее образование

210 342,0

53,9

442 710,5

228 897,3

51,7

0707

Молодежная политика и оздоровление детей

12 959,7

80,8

18 667,3

14 769,9

79,1

0709

Другие вопросы в области образования

11 474,4

43,6

23 695,5

10 895,5

46,0

0800

КУЛЬТУРА, КИНЕМАТОГРАФИЯ

28 079,3

45,7

63 195,7

29 828,2

47,2

0801

Культура

26 457,2

49,0

51 849,6

24 731,0

47,7

0804

Другие вопросы в области культуры, кинематографии

1 622,1

21,8

11 346,1

5 097,2

44,9

0900

ЗДРАВООХРАНЕНИЕ

310,0

56,6

476,4

0,0

0,0

0909

Другие вопросы в области здравоохранения

310,0

56,6

476,4

0,0

0,0

1000

СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА

58 658,3

57,2

117 770,4

65 564,9

55,7

1001

Пенсионное обеспечение

2 459,8

41,2

6 832,3

2 700,6

39,5

1002

Социальное обслуживание населения

700,0

49,5

2 089,3

940,0

45,0

1003

Социальное обеспечение населения

53 284,5

61,6

95 824,3

57 314,6

59,8

1006

Другие вопросы в области социальной политики

2 214,0

25,4

13 024,5

4 609,7

35,4

1100

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ

4 566,9

30,6

17 174,7

6 870,6

40,0

1101

Физическая культура

4 566,9

30,6

17 174,7

6 870,6

40,0

1200

СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ

1 344,8

39,2

3 473,0

1 555,0

44,8

1201

Телевидение и радиовещание

1 075,0

54,3

1 951,0

840,0

43,1

1202

Периодическая печать и издательства

269,8

18,6

1 522,0

715,0

47,0

1300

ОБСЛУЖИВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОЛГА

5,4

1,1

497,2

95,8

19,3

 

ИТОГО  РАСХОДОВ

534 071,7

46,6

1 261 610,2

575 889,5

45,6

 

* Из резервного фонда в отчетный период на основании постановлений администрации Невьянского городского округа выделено 7 957,75 тыс. руб. Общая сумма расходов, осуществленных за счет резервного фонда администрации Невьянского городского округа, составила  7 809,96 тыс. рублей. Процент исполнения назначений по расходам по резервному фонду составил 93,62%. Расходы, осуществленные за счет резервного фонда, отражены по соответствующим разделам бюджетной классификации.

 

Процент исполнения назначений по расходам более 50% составил по подразделу 0103 «Функционирование законодательных (представительных) органов государственной власти и представительных органов муниципальных образований» - 55,4 %, по подразделу 0702 «Общее образование» - 51,7%, по подразделу 0703 «Молодежная политика и оздоровление детей» - 79,1%  и по подразделу 1003 «Социальное обеспечение населения» – 59,8%.

Уровень исполнения остальных разделов и подразделов варьируется в пределах 0,0 – 48,9% от годовых бюджетных назначений, из них по трем оно равно нулю:

- раздел «Общегосударственные вопросы» подраздел 0113 «Другие общегосударственные вопросы» (за 1 полугодие 2014 года исполнение составило также 86,5%);

- раздел «Национальная экономика»  подраздел 0405 «Сельское хозяйство и рыболовство» (за 1 полугодие 2014 года исполнение составило также 0,0%);

- раздел «Здравоохранение»  подраздел 0909 «Другие вопросы в области здравоохранения» (за 1 полугодие 2014 года исполнение составило 56,6%).

Невыполнение расходов по данным разделам и подразделам объясняется тем, что расходы предусмотрены на последующие периоды 2015 года.

Анализ исполнения плановых назначений по расходам местного бюджета главными распорядителями бюджетных средств (далее - ГРБС) за 1 полугодие 2015 года представлен в таблице 3.

                                                                                                        Таблица 3

№ п/п

Наименование главного распорядителя бюджетных средств

Код ГРБС

Объем бюджета

на 2015 год, с учетом внесенных изменений

Исполнено на 01.07.2015,

 

Процент выполнения к плановым назначениям

тыс. руб.

тыс. руб.

1

2

3

4

5

6

1

Администрация Невьянского городского округа

901

486 608,6

168 969,2

34,7

2

Управление образования Невьянского городского округа

906

664 140,2

351 854,97

53,0

3

Муниципальное казенное учреждение «Управление культуры Невьянского городского округа»

908

95 321,4

47 215,5

49,5

4

Дума Невьянского городского округа

912

3 135,8

1 737,1

55,4

5

Счетная  комиссия Невьянского городского округа

913

1 774,8

766,4

43,2

6

Финансовое управление администрации Невьянского городского округа

919

10 629,4

5 346,4

50,3

 

В отчетном периоде у трех ГРБС отмечается исполнение расходов выше 50-процентного уровня исполнения годовых назначений.

У трех ГРБС исполнение расходов не достигло 50-процентного уровня исполнения годовых назначений.

Одной из причин, обусловивших отставание по исполнению расходов, является то, что расходы запланированы на последующие периоды финансового года.

 

Исполнение муниципальных программ

В 1-ом полугодии 2015 года расходы на муниципальные программы составили 559 950,9 тыс. руб. или 45,3% от утвержденных бюджетных назначений на 2015 год (1 234 623,4 тыс. руб.).

 

Источники внутреннего финансирования дефицита бюджета

При планируемом годовом дефиците в размере 9 307,68 тыс. руб., по итогам первого полугодия 2015 года сложился профицит в размере 27 315,16 тыс. рублей.

За аналогичный период 2014 года местный бюджет исполнен с профицитом в размере 30 061,0 тыс. рублей.

 

 

 

Председатель Счетной комиссии

Н.И. Швецов