Заключение
Счетной комиссии Невьянского городского округа

на проект постановления администрации Невьянского городского округа «О внесении изменений в муниципальную программу «Содействие социально-экономическому развитию Невьянского городского округа до 2021 года»
5 марта 2015 г г. Невьянск

В соответствии с требованиями пункта 2 статьи 157 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пункта 8.1 раздела 8 «Положения о Счетной комиссии Невьянского городского округа», утвержденного решением Думы Невьянского городского округа от 25.04.2012 № 16, подготовлено настоящее заключение.

Проект постановления администрации Невьянского городского округа «О внесении изменений в муниципальную Программу «Содействие социально-экономическому развитию Невьянского городского округа до 2021 года» (далее – Проект постановления), поступил в Счетную комиссию Невьянского городского округа (далее – Счетная комиссия) 03 марта 2015 года.

На экспертизу представлены следующие документы:

- сопроводительное письмо – 1 л.;

- Проект постановления – 14 л.;

- пояснительная записка – 3 л.

При проведении экспертизы представленного проекта постановления использованы:

-  Бюджетный кодекс РФ;

- Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

- Устав Невьянского городского округа от 25.05.2005 № 85 (ред. от 24.10.2012);

- Решение Думы Невьянского городского округа  «О бюджете Невьянского городского округа на 2015 и плановый период 2016 и 2017 годов» № 137 от 10.12.2014 (с изм. от 25.02.2015) (далее – Решение о бюджете);

- Порядок формирования и реализации муниципальных программ Невьянского городского округа, утвержденный Постановлением администрации Невьянского городского округа от 23.10.2013 № 3129-п (далее – Порядок формирования муниципальных  программ);

- Муниципальная программа «Содействие социально-экономическому развитию Невьянского городского округа до 2021 года», утвержденная постановлением администрации Невьянского городского округа от 17.09.2014 № 2284-п (далее –  Муниципальная программа);

- Правила оформления документов в администрации Невьянского городского округа, утвержденные распоряжением администрации Невьянского городского округа от 24.12.2012 № 284 (далее – Правила оформления документов).

Проектом постановления предлагается внести в Муниципальную программу следующие изменения:

1. Строку 6 Паспорта Муниципальной программы изложить в новой редакции.

2. Строку 5 Паспорта подпрограммы 1 «Устойчивое развитие сельских территорий Невьянского городского округа на 2015-2021 годы» изложить в новой редакции.

3.  Строку 5 Паспорта подпрограммы 2 «Содействие развитию малого и среднего предпринимательства в Невьянском городском округе на 2015-2021 годы» изложить в новой редакции.

4. Строку 5 Паспорта подпрограммы 3 «Развитие агропромышленного комплекса, потребительского рынка в Невьянском городском округе до 2021 года» изложить в новой редакции.

5. Строку 5 Паспорта подпрограммы 4 «Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций в Невьянском городском округе на 2015-2021 годы» изложить в новой редакции.

6. Строку 5 Паспорта подпрограммы 5 «Создание доступной среды для инвалидов и других маломобильных групп населения на территории Невьянского городского округа до 2021 года» изложить в новой редакции.

7. Приложение № 2 к Муниципальной программе изложить в новой редакции.

Проведя экспертизу, представленного Проекта постановления, Счетная комиссия отмечает.

1. Общая сумма ассигнований по Муниципальной программе составляет 82 360,85 тыс. рублей, в том числе: на 2015 год - 11 797,40 тыс. руб., на 2016 год - 11 286,70 тыс. руб., на 2017 год - 11 856,95 тыс. руб., на 2018 год - 11 856,95 тыс. руб., на 2019 год - 11 856,95  тыс. руб., на 2020 год - 11 856,95 тыс. руб., на 2021 год - 11 856,95 тыс. руб., из них источниками финансирования расходов являются:

- федеральный бюджет в размере 10 844,10 тыс. руб.;

- областной бюджет в размере 31 042,61 тыс. руб.;

- местный бюджет в размере 31 101,04 тыс. руб.;

- внебюджетные источники в размере 10 340,10 тыс. руб.

Решением о бюджете на выполнение мероприятий Муниципальной программы выделены ассигнования: на 2015 год в размере 4 954,1 тыс. руб., на 2016 год – 4 755,6 тыс. руб., на 2017 год - 4 901,4 тыс. руб.

Проектом постановления предлагается исключить из Муниципальной программы источники финансирования - федеральный и областной бюджеты, в связи с тем, что не приняты нормативные правовые акты, утверждающие размер субсидий на софинансирование мероприятий Муниципальной программы. Объем расходов на выполнение мероприятий Муниципальной программы предлагается утвердить в размере 42 686,1 тыс. рублей, в том числе: на 2015 год – 6 009,5 тыс. руб., на 2016 год – 5 859,1 тыс. руб., на 2017 год – 6 165,1 тыс. руб., на 2018 год – 6 178,1 тыс. руб., на 2019 год – 6 158,1 тыс. руб., на 2020 год - 6 158,1 тыс. руб., на 2021 год - 6 158,1 тыс. руб., из них источниками финансирования расходов являются:

- местный бюджет в размере 34 208,7тыс. руб.;

- внебюджетные источники в размере 8 477,4 тыс. руб.

Данные об изменении суммы ассигнований представлены в таблице 1.

                                                                                                            Таблица 1              

Год

Источник доходов

Муниципальная программа

Проект изменений в Муниципальную программу

Решение о бюджете с изменениями от 25.02.2015

тыс. руб.

тыс. руб.

тыс. руб.

2015

Всего, в том числе:

11 797,40

6 009,5

4 954,1

- федеральный бюджет

1 914,70

0

х

- областной бюджет

4 101,20

0

х

- местный бюджет

4 415,10

4 954,1

4 954,1

- внебюджетные источники

1 366,40

1 055,4

х

2016

Всего, в том числе:

11 286,70

5 859,1

4 755,6

- федеральный бюджет

1 432,90

0

х

- областной бюджет

4 370,76

0

х

- местный бюджет

4 111,34

4 755,6

4 755,6

- внебюджетные источники

1 434,70

1 103,5

х

2017

Всего, в том числе:

11 856,95

6 165,1

4 901,4

- федеральный бюджет

1 505,90

0

х

- областной бюджет

4 526,73

0

х

- местный бюджет

4 316,52

4 901,4

4 901,4

- внебюджетные источники

1 507,80

1 263,7

х

2018

Всего, в том числе:

11 856,95

6 178,1

х

- федеральный бюджет

1 505,90

0

х

- областной бюджет

4 526,73

0

х

- местный бюджет

4 329,52

4 914,4

х

- внебюджетные источники

1 507,80

1 263,7

х

2019

Всего, в том числе:

11 856,95

6 158,1

х

- федеральный бюджет

1 505,90

0

х

- областной бюджет

4 526,73

0

х

- местный бюджет

4 329,52

4 894,4

х

- внебюджетные источники

1 507,80

1 263,7

х

2020

Всего, в том числе:

11 856,95

6 158,1

х

- федеральный бюджет

1 505,90

0

х

- областной бюджет

4 526,73

0

х

- местный бюджет

4 329,52

4 894,4

х

- внебюджетные источники

1 507,80

1 263,7

х

2021

Всего, в том числе:

11 856,95

6 158,1

х

- федеральный бюджет

1 505,90

0

х

- областной бюджет

4 526,73

0

х

- местный бюджет

4 329,52

4 894,4

х

- внебюджетные источники

1 507,80

1 263,7

х

Из вышеизложенного следует:

- на 2015-2017 годы, предлагаемые изменения о размере ассигнований на реализацию Муниципальной программы за счет  местного бюджета соответствуют размеру ассигнований, утвержденных Решением о бюджете.

- на 2019-2021 годы, предлагаемые изменения вносятся в размере, не превышающем уровень второго года планового периода, что соответствует пп.2 п.19 гл. 4 Порядка формирования муниципальных программ.

- на 2018 год, предлагаемые изменения вносятся в размере, превышающем уровень второго года планового периода, что является нарушением пп.2 п.19 гл. 4 Порядка формирования муниципальных программ.

2. В соответствии с пунктом 15 Порядка формирования муниципальных программ Муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с Решением о бюджете не позднее двух месяцев со дня вступления его в силу и не позднее одного месяца со вступления в силу изменений, вносимых в Решение о бюджете.

Решение о бюджете вступило в силу с 01.01.2015 года, привести Муниципальную программу в соответствие с Решением о бюджете (без изм. от 25.02.2015) необходимо было не позднее 01.03.2015 года.

Проект постановления поступил на экспертизу в Счетную комиссию 03.03.2015 года.

Таким образом, получается, что  исполнитель не обеспечил приведение Муниципальной программы в соответствие с Решением о бюджете (без изм. от 25.02.2015) в срок, установленный Порядком формирования муниципальных программ. По изменениям, внесенным в Решение о бюджете 27.02.2015, приведение Муниципальной программы в соответствие с Решением о бюджете осуществлено в срок,  установленный Порядком формирования муниципальных программ.

3. При проведении экспертизы выявлены следующие ошибки:

3.1. В пояснительной записке ошибочно указана под номером 3 подпрограмма «Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций в Невьянском городском округе на 2015-2021 годы» и под номером 4 подпрограмма «Создание доступной среды для инвалидов и других маломобильных групп населения на территории Невьянского городского округа до 2021 года».

3.2. В преамбуле Проекта постановления в нарушение п.4.6 Правил оформления документов не полностью указаны причины, основания, цели и мотивы принятия правого акта. Нет ссылки на то, что Муниципальная программа приводится в соответствие с  Решением о бюджете.

По мнению Счетной комиссии в преамбуле указаны нормативные акты, которые не имеют отношения к причинам, основаниям, целям и мотивам принятия предлагаемого Проекта постановления. А именно:

- пункты 8, 10, 28 части 1 статьи 16 Закона 131-ФЗ, указывают на то, что к вопросам местного  значения городского округа относятся:   участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах городского округа (п.8); обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах городского округа (п.10); организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории городского округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая поддержку в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасности, объектов гражданской обороны, создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств (п.28);

- статьи 31, 46 Устава Невьянского городского округа, указывают на то, что относится полномочиям администрации, а так же устанавливают порядок подготовки и принятия (издания) муниципальных правовых актов.

3.3. В подпункте 1.4 Проекта постановления в названии подпрограммы пропущены слова «до 2021 года».

Вывод.

Предлагаемые Проектом постановления, изменения на 2015-2017 годы соответствуют размеру ассигнований утвержденных Решением о бюджете на 2015 год и плановый период 2016-2017 годов (с изм. от 25.02.2015).

Предлагаемые изменения ассигнований на 2018 год противоречат принципу формирования объемов бюджетных средств установленному Порядком формирования  муниципальных программ.

Изменения в Муниципальную программу вносятся в срок, установленный Бюджетным кодексом РФ, но с нарушением срока, установленного Порядком формирования муниципальных программ.

Проект постановления составлен с ошибками.

Предложения Счетной комиссии.

1. По не соблюдению срока приведения Муниципальных программ в соответствие с Решением о бюджете, установленного пунктом 15 Порядка формирования муниципальных программ, предлагается внести изменения в Порядок формирования муниципальных программ и установить данный срок в соответствии с Бюджетным кодексом либо представлять изменения в Муниципальные программы с учетом времени необходимого на проведение экспертизы и согласования его с другими структурными подразделениями администрации НГО

2. Размер ассигнований на (2018 год) установить в соответствии с пунктом 19 Порядка формирования муниципальных программ.

3. По выявленным ошибкам, предлагается внести исправления в Проект постановления.

Председатель Счетной комиссии

      Н.И. Швецов