Заключение
Счетной комиссии Невьянского городского округа

на проект постановления администрации Невьянского городского округа «О внесении изменений в муниципальную программу «Развитие культуры и туризма Невьянского городского округа до 2021 года»
4 марта 2015 г г. Невьянск

В соответствии с требованиями пункта 2 статьи 157 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пункта 8.1 раздела 8 «Положения о Счетной комиссии Невьянского городского округа», утвержденного решением Думы Невьянского городского округа от 25.04.2012 № 16, подготовлено настоящее заключение.

Проект постановления администрации Невьянского городского округа «О внесении изменений в муниципальную Программу «Развитие культуры и туризма Невьянского городского округа до 2021 года» (далее – Проект постановления), поступил в Счетную комиссию Невьянского городского округа (далее – Счетная комиссия) 27 февраля 2015 года.

На экспертизу представлены следующие документы:

- сопроводительное письмо – 1 л.;

- Проект постановления – 14 л..

При проведении экспертизы представленного проекта постановления использованы:

-  Бюджетный кодекс РФ;

- Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

- Устав Невьянского городского округа от 25.05.2005 № 85 (ред. от 24.10.2012);

- Решение Думы Невьянского городского округа  «О бюджете Невьянского городского округа на 2015 и плановый период 2016 и 2017 годов» № 137 от 10.12.2014 (с изм. от 25.02.2015) (далее – Решение о бюджете);

- Порядок формирования и реализации муниципальных программ Невьянского городского округа, утвержденный Постановлением администрации Невьянского городского округа от 23.10.2013 № 3129-п (далее – Порядок формирования муниципальных  программ);

- Муниципальная программа «Развитие культуры и туризма Невьянского городского округа до 2021 года», утвержденная постановлением администрации Невьянского городского округа от 22.10.2014 № 2575-п (далее –  Муниципальная программа);

- Правила оформления документов в администрации Невьянского городского округа, утвержденные распоряжением администрации Невьянского городского округа от 24.12.2012 № 284 (далее – Правила оформления документов).

Проектом постановления предлагается внести в Муниципальную программу следующие изменения:

1. Приложение № 2 к Муниципальной программе изложить в новой редакции.

3. В разделе Программы «Объемы финансирования муниципальной программы по годам реализации»:

3.1. Строку 6 Паспорта Муниципальной программы изложить в новой редакции.

3.2. Строку 5 Паспорта подпрограммы 1 "Развитие туризма в Невьянском городском округе до 2021 года" изложить в новой редакции.

3.3.  Строку 5 Паспорта подпрограммы 2 "Развитие культуры в Невьянском городском округе" изложить в новой редакции.

3.4. Строку 5 Паспорта подпрограммы 3 "Развитие дополнительного образования в области культуры в Невьянском городском округе" изложить в новой редакции.

3.5. Строку 5 Паспорта подпрограммы 4 "Обеспечение реализации муниципальной программы "Развитие культуры и туризма в Невьянском городском округе до 2021 года" изложить в новой редакции.

Проведя экспертизу, представленного Проекта постановления, Счетная комиссия отмечает.

1. Пояснительная записка к Проекту постановления не представлена, поэтому установить причину вносимых изменений не представляется возможным.

2. Общая сумма ассигнований по Муниципальной программе составляет 125 879,9 тыс. рублей, в том числе: на 2015 год - 14 877,2 тыс. руб., на 2016 год - 16 900,7 тыс. руб., на 2017 год - 18 326,0 тыс. руб., на 2018 год - 17 364,0 тыс. руб., на 2019 год - 18 374,0 тыс. руб., на 2020 год - 19 424,0 тыс. руб., на 2021 год - 20 614 тыс. руб.

В соответствии с Проектом постановления, объем расходов на выполнение мероприятий Муниципальной программы предлагается утвердить в размере 898 188,0 тыс. рублей, в том числе: на 2015 год - 93 009,9 тыс. руб., на 2016 год - 102 845,7 тыс. руб., на 2017 год - 122 386,8 тыс. руб., на 2018 год - 132 526,1 тыс. руб., на 2019 год - 139 402,2 тыс. руб., на 2020 год - 146 657,0 тыс. руб., на 2021 год - 154 360,3 тыс. руб.

Решением о бюджете на выполнение мероприятий Муниципальной программы выделены ассигнования: на 2015 год в размере 93 009,9 тыс. руб., на 2016 год - 102 845,7 тыс. руб., на 2017 год - 122 386,8 тыс. руб.

 Данные об изменении суммы ассигнований представлены в таблице 1.

                                                                                                            Таблица 1              

Год финансирования

Муниципальная программа

Решение о бюджете с изменениями от 25.02.2015

Проект изменений в Муниципальную программу

тыс. руб.

тыс. руб.

тыс. руб.

2015

14 877,2

93 009,9

93 009,9

2016

16 900,7

102 845,7

102 845,7

2017

18 326,0

122 386,8

122 386,8

2018

17 346,0

--

132 402,2

2019

18 374,0

--

139 402,2

2020

19 424,0

--

146 657,0

2021

20 614,0

--

154 360,3

На 2015-2017 годы, предлагаемые изменения о размере ассигнований на реализацию Муниципальной программы соответствуют размеру ассигнований  утвержденных Решением о бюджете.

На 2018-2021 годы, предлагаемые изменения вносятся в размере, превышающем уровень второго года планового периода, что является нарушением пп.2 п.19 гл. 4 Порядка формирования муниципальных программ.

2. В соответствии с пунктом 15 Порядка формирования муниципальных программ Муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с Решением о бюджете не позднее двух месяцев со дня вступления его в силу и не позднее одного месяца со вступления в силу изменений, вносимых в Решение о бюджете.

Решение о бюджете вступило в силу с 01.01.2015 года, привести Муниципальную программу в соответствие с Решением о бюджете (без изм. от 25.02.2015) необходимо было не позднее 01.03.2015 года.

Проект постановления поступил на экспертизу в Счетную комиссию 27.02.2015 года.

Таким образом, с учетом времени необходимого на проведение экспертизы Проекта постановления и согласования его с другими структурными подразделениями администрации НГО, получается, что  исполнитель не обеспечил приведение Муниципальной программы в соответствие с Решением о бюджете в срок, установленный Порядком формирования муниципальных программ.

3. При проведении экспертизы выявлены следующие ошибки и не соответствия нормативным актам:

3.1. В преамбуле Проекта постановления в нарушение п.4.6 Правил оформления документов не указаны причины, основания, цели и мотивы принятия правого акта. Нет ссылки на п.2 ст. 179 БК РФ и на Решение о бюджете.

Указаны только нормативные акты, которые указывают на то, что относится к вопросам и полномочиям местного  значения городского округа, полномочиям администрации, а так же устанавливают порядок подготовки и принятия (издания) муниципальных правовых актов.

3.2. В пункте 1.2 Проекта постановления сделана ссылка на то, что изменения вносятся «В разделе Программы «Объемы финансирования муниципальной программы по годам реализации:» (курсивом в кавычках выделена редакция из Проекта постановления).

Однако в соответствии с утвержденной Муниципальной программой, в ней отсутствует такой раздел.

3.3. В пунктах 1.2.1; 1.2.2; 1.2.3; 1.2.4; 1.2.5 Проекта постановления изменения ассигнований на 2018-2021 годы вносятся в размере, превышающем уровень второго года планового периода, что является нарушением пп.2 п.19 гл. 4 Порядка формирования муниципальных программ.

В Плане мероприятий по выполнению муниципальной программы (Приложение №2 к Муниципальной программе) суммы объемов расходов на выполнение мероприятий на 2018-2021 годы, также не правомерно вносятся в размере, превышающем уровень второго года планового периода.

3.4. В подпунктах 1.2.2; 1.2.3; 1.2.4 Проекта постановления название подпрограмм не соответствуют номерам подпрограмм.

А именно в Проекте постановления указано, что изменения вносятся:

- в подпрограмму 1 «Развитие туризма в Невьянском городском округе на 2015-2021 годы;»

- в подпрограмму 2 "Развитие культуры в Невьянском городском округе";

- в подпрограмму 3 "Развитие дополнительного образования в области культуры в Невьянском городском округе".

В соответствии с утвержденной Муниципальной программой, в ней отсутствуют Подпрограммы 1, 2, 3 с такими наименованиями.

Вывод.

Предлагаемые Проектом постановления, изменения на 2015-2017 годы соответствуют размеру ассигнований утвержденных Решением о бюджете на 2015 год и плановый период 2016-2017 годов (с изм. от 25.02.2015).

Предлагаемые изменения ассигнований на последующие годы (2018-2021) противоречат принципу формирования объемов бюджетных средств установленному Порядком формирования  муниципальных программ.

Изменения в Муниципальную программу вносятся в срок, установленный Бюджетным кодексом РФ, но с нарушением срока, установленного Порядком формирования муниципальных программ.

Проект постановления составлен с ошибками.

Предложения Счетной комиссии.

1. По не соблюдению срока приведения Муниципальных программ в соответствие с Решением о бюджете, установленного пунктом 15 Порядка формирования муниципальных программ, предлагается внести изменения в Порядок формирования муниципальных программ и установить данный срок в соответствии с Бюджетным кодексом либо представлять изменения в Муниципальные программы с учетом времени необходимого на проведение экспертизы и согласования его с другими структурными подразделениями администрации НГО

2. Размер ассигнований на последующие годы (2018-2021) установить в соответствии с пунктом 19 Порядка формирования муниципальных программ.

3. По выявленным ошибкам, предлагается внести исправления в Проект постановления.

Председатель Счетной комиссии

      Н.И. Швецов