Стандарт организации деятельности «Планирование работы Счетной комиссии Невьянского городского округа»


УТВЕРЖДЕН

Приказом председателя Счетной комиссии Невьянского городского округа

от 09 октября 2014 г. №15

Стандарт организации деятельности

 «Планирование работы Счетной комиссии

Невьянского городского округа»

Невьянск 2014

Оглавление

1. Общие положения……………………………………………………….3

2.Формирование и утверждение Плана ............................................... 5

3. Форма, структура и содержание Плана ………………………………..7

4. Внесение изменений в План…………………………………..………...7

5. Контроль исполнения Плана............................................................. 8

Приложение № 1 Форма Плана………………………...………………..9

1.                Общие положения

1.1.         Стандарт организации деятельности «Порядок планирования работы Счетной комиссии Невьянского городского округа»(далее - Стандарт) разработан на основании:

- Бюджетного кодекса Российской Федерации;

- Федерального закона от 07 февраля 2011года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» (далее –Федеральный закон № 6-ФЗ);

- Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

- Закона Свердловской области от 12 июля 2011 года № 62-ОЗ «О Счетной палате Свердловской области и контрольно-счетных органах муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области» (далее – Областной закон № 62-ОЗ);

- Положения о Счетной комиссии Невьянского городского округа, утвержденного  Решением Думы  от 25 апреля 2012 года № 16 (далее - Положение о Счетной комиссии);

- Положения о бюджетном процессе вНевьянском городском округе, утвержденного Решением Думы  от 26 января 2011 года № 2 (далее - Положение о бюджетном процессе);

- Общих требований к стандартам внешнего государственного и муниципального финансового контроля, утвержденных Коллегией Счетной палаты РФ, протокола от 12.05.2012 № 21К (854);

-   Регламента  Счетной комиссии Невьянского городского округа, утвержденного приказом председателяСчетной комиссии Невьянского городского округа от 08.10.2014 № 15 (далее – Регламент Счетной комиссии).

1.2. Целью Стандарта является установление общих принципов, правил и процедур планирования работы Счетной комиссии Невьянского городского округа(далее – Счетная комиссия).

1.3. Задачами Стандарта являются:

– определение цели, задач и принципов планирования;

– установление порядка формирования и утверждения плановых документов Счетной комиссии;

– определение требований к форме, структуре и содержанию годового плана работы Счетной комиссии;

– установление порядка внесения изменений в годовой план работы Счетной комиссии и контроля за его исполнением.

1.4.   Утверждение стандарта, внесение в него изменений и дополнений оформляется приказом председателя Счетной комиссии. Решение вопросов не урегулированных настоящим Стандартом осуществляется председателем Счетной комиссии (далее – Председатель) и вводится в действие его приказом.

1.5. Задачами планирования являются:

- определение приоритетных направлений деятельности Счетной комиссии;

- формирование  и утверждение планов работы Счетной комиссии.

1.6. Целью планирования является обеспечение эффективности и производительности работы Счетной комиссии.

1.7. Планирование должно основываться на системном подходе в соответствии со следующими принципами:

- сочетания годового и текущего планирования;

- непрерывности планирования;

- комплексности планирования;

- периодичности проведения мероприятий на объектах контроля;

- координации планов работы Счетной комиссии с планами работы других органов финансового контроля.

-планирование должно обеспечивать эффективность использования бюджетных средств, выделяемых Счетной комиссии, а также эффективность использования трудовых, материальных, информационных и иных ресурсов.

- планирование деятельности осуществляется с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также на основании поручений Думы Невьянского городского округа (далее – Дума), предложений и запросов главы Невьянского городского округа (далее – Глава округа), направленных в Счетную комиссию соответствии с Положением о Счетной комиссии.

1.8. Счетная комиссиястроит свою работу в соответствии со статьей 11 Положения о Счетной комиссий на основе годового  плана (далее – План).

1.9. План формируется исходя из необходимости обеспечения всех полномочий Счетной комиссии, предусмотренных действующим законодательством, всестороннего системного контроля за исполнением бюджета Невьянского городского округа и управлением муниципальным имуществом.

План определяет перечень контрольных, экспертно-аналитических и иных мероприятий, планируемых к проведению Счетной комиссией в очередном году, а также информационной и иных видов деятельности. Указанный План утверждается Председателем.

2.                Формирование и утверждение Плана

2.1. Формирование и утверждение Плана осуществляется с учетом нормативных правовых актов муниципального образования, положений Регламента Счетной комиссии, настоящего Стандарта.

2.2. План подлежит утверждению до начала планируемого периода.

2.3. Формирование Плана включает осуществление следующих действий:

- подготовку предложений в проект Плана;

- составление проекта Плана;

- рассмотрение проекта Плана и его утверждение.

2.4. Подготовка предложений в проект Плана осуществляется Председателем и инспекторами Счетной комиссии.

При подготовке предложений по указанным выше мероприятиям, Председатель рассматривает предложения, направленные в адрес Счетной комиссии Счетной палатой Свердловской области, прокуратурой и правоохранительными органами, на предмет целесообразности и возможности их включения в План.

2.5.   Обязательному рассмотрению при подготовке проекта Плана подлежат поручения Думы, предложения и запросы Главы округа (далее – Предложения), направленные в адрес Счетной комиссии не позднее 15 декабря года, предшествующего году, на который утверждается План.

В случае невключения в План мероприятий, изложенных в Предложениях,в адрес инициатора, предоставившего Предложение, в течение 10 рабочих дней со дня утверждения Плана направляется мотивированный ответ.

2.7. В случае планирования проведения совместного (параллельного) контрольного (экспертно-аналитического) мероприятия в его наименовании в скобках указываются органы (организации), совместно (параллельно) с которыми планируется проведение мероприятия.

При подготовке предложений о включении в проект Плана мероприятий, планируемых к проведению совместно (параллельно) с иными контрольно-счетными органами, необходимо учитывать положения стандартов и регламентов, регулирующих деятельность вышеуказанных органов.

2.8. При определении перечня мероприятий и сроков их реализации по возможности осуществляется координация планов работы Счетной комиссии с планами работы других органов финансового контроля.

2.9. Предложения по контрольным и экспертно-аналитическим мероприятиям, предлагаемые в проект Плана должны включать:

- вид мероприятия (контрольное или экспертно-аналитическое) и его наименование;

- перечень объектов контрольного мероприятия (наименование проверяемых органов, организаций);

- планируемые сроки проведения мероприятия;

- проверяемый период;

- наличие рисков в рассматриваемой сфере формирования или использования средств бюджета муниципального образования, муниципальной собственности и (или) деятельности объектов мероприятия, которые потенциально могут приводить к негативным результатам;

- объем муниципальных средств, подлежащих контролю в данной сфере и (или) используемых объектами мероприятия;

- сроки и результаты проведения предшествующих контрольных мероприятий в данной сфере и (или) на данных объектах.

- данные о планируемых трудовых затратах на его проведение, рассчитанные исходя из численности исполнителей и срока проведения мероприятия.

Наименование предлагаемого контрольного или экспертно-аналитического мероприятия должно иметь четкую, однозначную формулировку его предмета, который обязан соответствовать полномочиям Счетной комиссии, установленным действующим законодательством.

2.10. При определении планируемого срока проведения контрольного (экспертно-аналитического) мероприятия необходимо учитывать сроки проведения всех его этапов (подготовительного, основного и заключительного).

Проект Плана должен формироваться таким образом, чтобы он был реально выполним, и создавал условия для качественного исполнения планируемых мероприятий в установленные сроки.

2.6. Председатель рассматривает и  формирует свод всех поступивших предложений. 

2.11. Председатель вносит в План (при необходимости) уточнения и изменения и не позднее 30 декабря года, предшествующего планируемому, принимает решение об его утверждении.

2.12. Утвержденный План в течение 5 рабочих дней направляется инспекторам для исполнения, его электронная версия в течении 10 рабочих дней размещается в сети на официальном сайте Счетной комиссии в сети Интернет.

3.                Форма, структура и содержание Плана

3.1.   План имеет табличную форму (приложение № 1).

3.2.   План содержит согласованные по срокам ответственным исполнителем перечни планируемых мероприятий, объединенные в отдельные разделы и пункты.

3.3.   Каждый раздел, и пункт Плана имеют свой номер и свое наименование.

3.4.   Наименования разделов и пунктов Плана должны отражать осуществление контрольной, экспертно-аналитической, информационной и иных видов деятельности, а также мероприятий по обеспечению деятельности Счетной комиссии.

3.5.   Таблица Плана должна содержать графы в соответствии с приложением № 1.

3.5.1. В графе «Наименование мероприятий» отражаются наименования планируемых мероприятий.

3.5.2. В графе «Срок исполнения» указывается месяц, квартал или конкретная дата исполнения мероприятия. Если выполнение мероприятия зависит от даты наступления определенного события, то в данной графе указывается период, в течение которого после наступления этого события исполняется запланированное мероприятие.

3.5.3. В графе «Ответственный исполнитель» указывается должность, фамилия и инициалы лица (лиц) ответственного за проведение мероприятия (иного вида деятельности).

4.                Внесение изменений в План

4.1. Председателем может быть принято решение о внесении изменений в План работы.

4.2.  Внесение изменений вПлан может вноситься  в случаях:

- изменения федерального или регионального законодательства, нормативно-правовых актов муниципального образования;

- выявления в ходе подготовки или проведения контрольного (экспертно-аналитического) мероприятия существенных обстоятельств, требующих изменения наименования, перечня объектов, сроков проведения мероприятия;

- реорганизации, ликвидации, изменения организационно-правовой формы объектов мероприятия;

- отвлечения сотрудников, участвующих в проведении запланированного мероприятия на дополнительные мероприятия;

- возникновения проблем с формированием состава непосредственных исполнителей мероприятия вследствие оргштатных мероприятий, продолжительной болезни, увольнения сотрудников Счетной комиссии, участвующих в проведении мероприятия, и невозможности их замены другими сотрудниками.

- информации правоохранительных органов;

- предложенийДумы и Главы округа.

При подготовке предложений об изменении Плана необходимо исходить из минимизации его корректировки.

4.3. Изменение Плана может осуществляться в виде:

изменения наименования мероприятий;

изменения перечня объектов мероприятия;

изменения сроков проведения мероприятий;

изменения состава, ответственных за проведение мероприятий;

исключения мероприятий из плана;

включения дополнительных мероприятий в план.

4.4. Рассмотрение Предложений о внесении изменений в План текущего года осуществляются Председателем в течение 10 рабочих дней.

В случае, если мероприятия, изложенные в Предложениях по изменению Плана, не могут быть исполнены Счетной комиссией, председатель Счетной комиссии в течение 2 рабочих дней со дня истечения срока рассмотрения предложений в письменной форме сообщает об этом, лицу внесшему предложение.

5.                Контроль исполнения Плана

5.1.   Основной задачей контроля исполнения Плана является обеспечение своевременного, полного и качественного выполнения мероприятий.

5.2.   Контроль исполнения Плана осуществляется Председателем.

Приложение №  1

к Стандарту организации деятельности «Планирование работы Счетной комиссии

Невьянского городского округа»

ПЛАН

работы Счетной комиссии Невьянского городского округа

на 201_ год

Наименование мероприятия

Срок исполнения

Ответственный

исполнитель

1

2

3

4

Раздел 1Контрольные мероприятия

1

2

3

………………………………………………………...

………………..

…………………

Раздел 2 Экспертно-аналитические мероприятия

1

2

3

………………………………………………………..

………………..

……………….

Раздел 3  Информационные мероприятия

1

2

3

………………………………………………………...

…………………

……………….

Раздел 4 Организационно-методические мероприятия

1

2

3

………………………………………………………...

…………………

……………….