Контроль реализации результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий

СЧЕТНАЯ КОМИССИЯ НЕВЬЯНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

 

СТАНДАРТ ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ

 

«Контроль реализации результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий»

 

УТВЕРЖДЕН
Приказом председателя
Счетной комиссии
Невьянского городского округа
от 25.08.2015 № 19


2015 год

 

Оглавление

1.Общие положения

2.Контроль реализации результатов при направлении информации (заключения) о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях и информационных писем

3.Контроль реализации результатов представлений (предписаний) Счетной комиссии

4.Контроль реализации обращений в правоохранительные и надзорные органы

 

  1.               Общие положения

 

  1.        Стандарт муниципального финансового контроля «Контроль реализации результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий» (далее - Стандарт), разработан на основании Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» (далее – Федеральный закон № 6-ФЗ), «Общих требований к стандартам внешнего государственного и муниципального контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» (утв. Коллегией Счетной палаты РФ, протокол от 17.10.2014 № 47К (993)), Положения о Счетной комиссии Невьянского городского округа, утвержденного  Решением Думы  от 25 апреля 2012 года № 16 (далее - Положение о Счетной комиссии), Регламента Счетной комиссии Невьянского городского округа, утвержденного приказом председателя Счетной комиссии Невьянского городского округа от 08.10.2014 № 15 (далее – Регламент Счетной комиссии).
  2.        При выполнении требований Стандарта сотрудник Счетной комиссии Невьянского городского округа (далее – Счетной комиссии) должен руководствоваться Федеральным законом № 6-ФЗ, Положением о Счетной комиссии, Регламентом Счетной комиссии, инструкцией по делопроизводству.
  3.        Целью Стандарта является методическое и нормативное обеспечение контроля реализации результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проведенных Счетной комиссией (далее - результаты проведенных мероприятий).
  4.        Задачами настоящего Стандарта являются:

- определение правил и процедур контроля реализации результатов проведенных мероприятий;

- установление единого порядка организации и осуществления контроля реализации результатов проведенных мероприятий;

- определение порядка оформления итогов контроля реализации результатов проведенных мероприятий.

  1.        Понятия, используемые в Стандарте:

Результат проведенных мероприятий – это требования, предложения и рекомендации, содержащиеся в документах, оформляемых по результатам проведенных мероприятий и направляемых Счетной комиссией в государственные органы, органы местного самоуправления, муниципальные органы и объекты контроля (далее - документы, направленные Счетной комиссией).

Реализацией результатов проведенных мероприятий – это итоги рассмотрения (исполнения) государственными органами, органами местного самоуправления, муниципальными органами и объектами контроля следующих документов, направленных им Счетной комиссией по результатам проведенных мероприятий (далее – Документы контроля):

- информация (заключение) Счетной комиссией по результатам проведенного мероприятия;

- информационное письмо Счетной комиссии;

- представление Счетной комиссии;

- предписание Счетной комиссии;

- обращение Счетной комиссии в правоохранительные и надзорные органы.

Адресат – орган, организация или физическое лицо, в адрес которого направляется информация, заключение, представление, предписание или обращение.

Постановка документа на контроль – это процедура при реализации, которой принимается решение о контроле за рассмотрением и исполнением документа. Учет указанного контроля осуществляется в журнале контроля реализации результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий (Приложение № 1) (далее – Журнал). При постановке документа на контроль вносятся данные предусмотренные графами 1-8 Журнала.

Анализ хода и результатов реализации документов – процедура по изучению принятых адресатом решений (действий) по результатам рассмотрения направленных Счетной комиссией документов. Информация, полученная в результате проведения анализа, вносится в графы 9-11 Журнала.

Снятие Документа Счетной комиссии с контроля – это процедура, при осуществлении которой принимается решение о прекращении осуществления контроля за движением и исполнением Документа Счетной комиссии. При снятии Документа Счетной комиссии с контроля заполняются графы 12 и 13 Журнала.

  1.        Положения настоящего Стандарта являются обязательными для соблюдения должностными лицами Счетной комиссии.
  2.        Контроль реализации результатов проведенных мероприятий осуществляется для обеспечения качественного выполнения задач, возложенных на Счетную комиссию, и достижения высокого уровня эффективности его контрольной и экспертно-аналитической деятельности.

Задачами контроля реализации результатов проведенных мероприятий являются:

- получение информации о рассмотрении (исполнении) органами местного самоуправления, муниципальными органами и объектами контроля документов, направленных им Счетной комиссией по результатам проведенных мероприятий;

- выработка и принятие дополнительных мер для устранения органами местного самоуправления, муниципальными органами и объектами контроля выявленных нарушений и недостатков, отмеченных в представлениях и предписаниях Счетной комиссии, а также предложений по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в нарушении порядка и сроков рассмотрения представлений Счетной комиссии и (или) неисполнении предписаний Счетной комиссии;

- определение результативности проведенных мероприятий;

- повышение качества и эффективности контрольной и экспертно-аналитической деятельности Счетной комиссии;

- разработка предложений по совершенствованию контрольной и экспертно-аналитической деятельности Счетной комиссии и ее правового, организационного, методологического и иного обеспечения;

- разработка предложений по совершенствованию бюджетного процесса в муниципальном образовании и представление их на рассмотрение представительного органа муниципального образования (далее – Представительного органа).

  1.        Контроль реализации результатов проведенных мероприятий включает в себя:

- анализ итогов рассмотрения информации (отчетов), экспертно-аналитических и других документов Счетной комиссии по результатам проведенных мероприятий;

- анализ итогов рассмотрения информационных писем Счетной комиссии;

- контроль соблюдения сроков рассмотрения представлений Счетной комиссии и информирования Счетной комиссии о принятых по представлениям решениях и мерах по их реализации, выполнения указанных решений и мер, а также контроль исполнения предписаний Счетной комиссии (далее - контроль реализации представлений (предписаний) Счетной комиссии);

- анализ итогов рассмотрения обращений в правоохранительные и надзорные органы по рассмотрению материалов контрольных мероприятий, направленных в их адрес Счетной комиссией.

  1.        Контроль реализации результатов проведенных мероприятий и ввод информации в Журнал осуществляют должностные лица Счетной комиссии, ответственные за их исполнение.
  2.    Контроль реализации результатов проведенных мероприятий осуществляется посредством:

а) анализа полученной информации о решениях и мерах, принятых органами местного самоуправления, муниципальными органами и объектами контроля по итогам рассмотрения документов Счетной комиссии по результатам проведенных мероприятий, по выполнению требований, предложений и рекомендаций Счетной комиссии;

б) мониторинга учета в нормативных правовых актах, принятых органами местного самоуправления, муниципальными органами, предложений Счетной комиссии по совершенствованию бюджетного, налогового и иного законодательства;

в) включения в программы контрольных мероприятий вопросов проверки реализации представлений (предписаний) Счетной комиссии, направленных по результатам ранее проведенных мероприятий на данном объекте контроля;

г) проведения контрольных мероприятий по проверке реализации представлений (предписаний) Счетной комиссии.

 

  1.               Контроль реализации результатов при направлении информации (заключения) о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях и информационных писем

 

  1.        Контроль реализации направления информации (заключений) о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях и информационных писем включает в себя следующие процедуры:

а) постановка на контроль;

б) анализ хода и результатов реализации направленной информации;

в) снятие с контроля.

  1.        Анализ хода и результатов реализации направленной информации осуществляется Председателем Счетной комиссии на основании информации, полученной:

- от адресатов;

- из изданных муниципальных правовых актов;

- из средств массовой информации;

- с официальных сайтов органов и организаций.

При проведении анализа информации полученной из средств массовой информации и официальных сайтов органов и организаций дополнительно проверяется достоверность данной информации, путем направления запросов.

  1.        Решение о снятии с контроля принимается в случае:

- устранения либо учета в полном объеме в муниципальном правовом акте предложений (замечаний), изложенных в заключении на проект муниципального правового акта;

- рассмотрения представительным органом информации и принятии им мер реагирования;

- по истечении 6 месяцев с момента направления заключения, информации либо отчета, если органом или организацией не приняты меры реагирования.

  1.      Контроль реализации результатов представлений (предписаний) Счетной комиссии

 

  1.        Контроль реализации представлений (предписаний) Счетной комиссии включает в себя следующие процедуры:

а) постановка представлений (предписаний) Счетной комиссии на контроль;

б) анализ хода и результатов реализации представлений (предписаний) Счетной комиссии;

в) принятие мер в случаях несоблюдения порядка и сроков рассмотрения представлений Счетной комиссии;

г) принятие решения в случаях неоднократного неисполнения или ненадлежащего исполнения предписаний Счетной комиссии;

д) снятие представлений (предписаний) Счетной комиссии с контроля, продление сроков контроля их реализации и (или) принятие мер по их реализации.

Контроль реализации представлений (предписаний) Счетной комиссии осуществляется должностными лицами Счетной комиссии ответственными за соответствующие контрольные мероприятия.

  1.        Анализ хода и результатов реализации представлений (предписаний) Счетной комиссии осуществляется в ходе проведения:

- текущего контроля реализации представлений (предписаний) Счетной комиссии, осуществляемого путем изучения и анализа полученной от органов местного самоуправления, муниципальных органов и объектов контроля информации о ходе и результатах реализации представлений (предписаний) Счетной комиссии;

- контрольных мероприятий, предметом или одним из вопросов которых является реализация ранее направленных представлений (предписаний) Счетной комиссии.

  1.        Текущий контроль реализации представлений (предписаний) Счетной комиссии включает в себя осуществление анализа:

- соблюдения органами местного самоуправления, муниципальными органами и объектами контроля законодательно определенных сроков рассмотрения представлений Счетной комиссии и информирования Счетной комиссии о принятых по представлениям решениях и мерах по их реализации;

- результатов рассмотрения и выполнения органами местного самоуправления, муниципальными органами, объектами контроля требований, предложений и рекомендаций, содержащихся в представлениях и предписаниях Счетной комиссии.

Анализ соблюдения сроков рассмотрения представлений Счетной комиссии и информирования Счетной комиссии о принятых по представлениям решениях и мерах по их реализации состоит в сопоставлении фактических сроков рассмотрения представлений и информирования Счетной комиссии со сроками, указанными в представлениях Счетной комиссии. Фактические сроки рассмотрения представлений Счетной комиссии и информирования Счетной комиссии о принятых по представлениям решениях и мерах по их реализации определяются по исходящей дате документов о результатах реализации представлений Счетной комиссии.

Анализ результатов рассмотрения и выполнения органами местного самоуправления, муниципальными органами и объектами контроля требований, предложений и рекомендаций, содержащихся в представлениях и предписаниях Счетной комиссии, включает в себя:

а) анализ и оценку своевременности и полноты реализации органами местного самоуправления, муниципальными органами и объектами контроля представлений (предписаний) Счетной комиссии, выполнения запланированных мероприятий по устранению выявленных нарушений, отклонений и недостатков и ликвидации их последствий;

б) анализ соответствия решений и мер, принятых органами местного самоуправления, муниципальными органами и объектами контроля, содержанию требований, предложений и рекомендаций, содержащихся в представлениях и предписаниях Счетной комиссии;

в) анализ причин невыполнения требований, предложений и рекомендаций, содержащихся в представлениях и предписаниях Счетной комиссии.

В ходе текущего контроля реализации представлений (предписаний) Счетной комиссии у органов местного самоуправления, муниципальных органов и объектов контроля может быть запрошена необходимая информация или документация о ходе и результатах реализации представлений (предписаний) Счетной комиссии.

В случае неправомерного отказа в предоставлении или уклонения от предоставления информации (документов, материалов), а также предоставления заведомо неполной либо ложной информации о ходе и результатах реализации представлений (предписаний) Счетной комиссии, к соответствующим должностным лицам применяются меры ответственности, предусмотренные действующим законодательством. Результаты анализа и оценки своевременности и полноты реализации органами местного самоуправления, муниципальными органами и объектами контроля представлений (предписаний) Счетной комиссии отражаются в рабочих документах соответствующего контрольного мероприятия.

  1.        Контрольные мероприятия, предметом которых является реализация представлений (предписаний) Счетной комиссии или проверка реализации ранее направленных представлений (предписаний) Счетной комиссии, являющаяся одним из вопросов программ контрольных мероприятий, осуществляются в следующих случаях:

- необходимости уточнения полученной информации о принятых решениях, ходе и результатах реализации представлений (предписаний) Счетной комиссии или проверки ее достоверности;

- получения от органов местного самоуправления, муниципальных органов и иных объектов контроля неполной информации о принятых ими по представлениям Счетной комиссии решениях и (или) мерах по их реализации или наличия обоснованных сомнений в достоверности полученной информации;

- получения по результатам текущего контроля реализации представлений (предписаний) Счетной комиссии информации о неэффективности или низкой результативности мер по реализации представлений (предписаний) Счетной комиссии, принятых органами местного самоуправления, муниципальными органами и иными объектами контроля.

Планирование, подготовка и проведение указанных контрольных мероприятий, а также оформление их результатов осуществляется в соответствии с Регламентом Счетной комиссии, соответствующими стандартами государственного финансового контроля, другими внутренними нормативными документами Счетной комиссии.

  1.        По итогам анализа результатов реализации органами местного самоуправления, муниципальными органами и иными объектами контроля представлений (предписаний) Счетной комиссии дается оценка полноты выполнения содержащихся в представлениях и предписаниях Счетной комиссии требований, предложений и рекомендаций.
  2.        Если в процессе контроля реализации представлений (предписаний) Счетной комиссии выявлены случаи несоблюдения порядка и сроков их рассмотрения (исполнения), в обязательном порядке должен быть рассмотрен вопрос о применении мер реагирования, предусмотренных действующим законодательством (направление предписания, привлечение к административной ответственности).
  3.        Вопрос о реализации представлений и предписаний Счетной комиссии ежеквартально рассматривается Председателем Счетной комиссии совместно с должностными лицами Счетной комиссии ответственными за проведение мероприятий.

Должностные лица Счетной комиссии ответственные за проведение мероприятий, по результатам которых направлены представления и предписания Счетной комиссии, до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, направляют Председателю Счетной комиссии информацию о результатах реализации указанных представлений и предписаний Счетной комиссии, срок реализации которых истек в отчетном квартале. По реализованным представлениям и предписаниям Счетной комиссии информация направляется с письменным обоснованием целесообразности снятия их с контроля, по нереализованным в установленные сроки представлениям и предписаниям Счетной комиссии - с предложениями по принятию мер к должностным лицам и организациям,  не реализующим представления (предписания) Счетной комиссии, или о продлении срока контроля реализации представлений (предписаний) Счетной комиссии с обоснованием причин.

Решения о снятии с контроля представлений и предписаний Счетной комиссии, продлении сроков контроля их реализации и принятия по ним дополнительных мер принимаются Председателем Счетной комиссии.

Продление сроков контроля реализации указанных представлений и предписаний Счетной комиссии осуществляется только в пределах текущего года планирования и проведения контрольного мероприятия, а по представлениям и предписаниям Счетной комиссии, направленным в IV квартале текущего года, - в пределах последующего года, если иное не будет установлено Председателем Счетной комиссии.

  1.        Решение о снятии с контроля предписания может быть принято в случае:

– исполнения органом местного самоуправления, муниципальным органом или организацией всех требований, содержащихся в предписании;

– принятия решения об его отмене Председателем Счетной комиссии;

  1.        Решение о снятии с контроля представления может быть принято в случае:

– получения от органов местного самоуправления, муниципального органа информации о его рассмотрении и принятию мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба муниципальному образованию или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений;

– принятия решения об  его отмене Председателем Счетной комиссии.

 

  1. Контроль реализации обращений в правоохранительные и надзорные органы

 

  1.        Контроль реализации направления обращений включает в себя следующие процедуры:

а) постановка на контроль;

б) анализ хода и результатов реализации направленной информации;

в) снятие с контроля.

  1.        Анализ хода и результатов реализации обращений осуществляется Председателем Счетной комиссии на основании информации о принятых мерах, полученной от правоохранительных и надзорных органов.
  2.       Решение о снятии с контроля принимается в случае получения информации о рассмотрении правоохранительными и надзорными органами обращения и о принятых ими мер реагирования, либо об отсутствии оснований для применения мер реагирования.