ПРОВЕДЕНИЕ СОВМЕСТНЫХ И ПАРАЛЛЕЛЬНЫХ КОНТРОЛЬНЫХ И ЭКСПЕРТНО-АНАЛИТИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ

СЧЕТНАЯ КОМИССИЯ НЕВЬЯНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

 

 

СТАНДАРТ ВНЕШНЕГО МУНИЦИПАЛЬНОГО

ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ

 

«ПРОВЕДЕНИЕ СОВМЕСТНЫХ И ПАРАЛЛЕЛЬНЫХ КОНТРОЛЬНЫХ И ЭКСПЕРТНО-АНАЛИТИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ»

 

 

 

УТВЕРЖДЕН

Приказом председателя

Счетной комиссии

Невьянского городского округа

от 20.09.2015 № 21

 

 

2016 г.

 

 

Оглавление

1. Общие положения

2. Планирование Мероприятий

3.Организация и проведение Мероприятий

 

 

1. Общие положения

  1.       Стандарт муниципального финансового контроля «Проведение совместных и параллельных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий» (далее - Стандарт), разработан Счетной комиссией Невьянского городского округа (далее – Счетная комиссия) на основании  Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» (далее – Федеральный закон № 6-ФЗ), «Общих требований к стандартам внешнего государственного и муниципального контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» (утв. Коллегией Счетной палаты РФ, протокол от 17.10.2014 № 47К (993)), Положением о Счетной комиссии Невьянского городского округа, утвержденным Думой Невьянского городского округа от 25.04.2012 № 16 (далее – Положение), Регламентом Счетной комиссии Невьянского городского округа, утвержденным приказом от 20.09.2016 № 20 (далее - Регламент).
  2.       Настоящий стандарт применяется в рамках реализации пункта 5 статьи 18 Федерального закона № 6-ФЗ при взаимодействии Счетной комиссии со Счетной палатой Свердловской области и (или) контрольно-счетными органами иных муниципальных образований по проведению совместных и параллельных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
  3.       Понятия и термины, применяемые в Стандарте:

Параллельное мероприятие – это форма организации контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, осуществляемых контрольно-счетными органами по единому предмету мероприятия каждой из сторон самостоятельно по раздельным программам, в согласованные сроки, с последующим обменом и использованием информации по их результатам;

Совместное мероприятие – это форма организации контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, осуществляемых контрольно-счетными органами по взаимному соглашению на двусторонней или многосторонней основе в соответствии с общей программой по теме, предложенной контрольно-счетным органом, выступившим инициатором в согласованные сроки;

Инициатор – контрольно-счетный орган, выступивший с предложением о проведении мероприятия;

Участники мероприятия – контрольно-счетные органы, принявшие решение об участии в проведении контрольного или экспертно-аналитического мероприятия, заключившие соответствующее соглашение;

Соглашение – документ, устанавливающий права и обязанности участников мероприятия;

Акты реагирования – представления, предписания, уведомление о применении мер бюджетного принуждения и протоколы об административном правонарушении.

  1.       Целью Стандарта является установление общих правил и требований подготовки и проведения совместных или параллельных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий (далее – Мероприятия), обеспечение качества и эффективности контрольной и экспертно-аналитической деятельности.
  2.       Задачами Стандарта являются:

- определение порядка подготовки и проведения Мероприятий;

- определение порядка взаимодействия в процессе подготовки и проведения Мероприятий;

- определение общих правил и требований по оформлению результатов Мероприятий и порядка их рассмотрения;

- использование единого понятийного аппарата и типовых форм документов при осуществлении Мероприятий.

  1.       При выполнении требований Стандарта сотрудники Счетной комиссии должны руководствоваться:

- Бюджетным кодексом Российской Федерации;

- Федеральным законом № 6-ФЗ;

- Областным законом № 62-ОЗ;

- Уставом Невьянского городского округа;

- Положением о Счетной комиссии.

  1.       По вопросам, не урегулированным настоящим Стандартом, подготовка и проведение Мероприятий осуществляется в соответствии с требованиями регламента Счетной комиссии и стандартами внешнего муниципального финансового контроля:

- «Планирование работы Счетной комиссии Невьянского городского округа»;

- «Общие правила проведения контрольного мероприятия»;

- «Общие правила проведения экспертно-аналитического мероприятия»;

- «Контроль реализации результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий».

  1.       Положения настоящего Стандарта являются обязательными для соблюдения должностными лицами Счетной комиссии, а также привлеченных к проведению совместного или параллельного мероприятия специалистов.
  2.       Решения по вопросам подготовки и проведения мероприятий, не урегулированным настоящим Стандартом, соглашением, а также документами, указанными в пункте 1.5., принимаются участниками мероприятия совместно.

 

2. Планирование Мероприятий

  1.       Планирование совместных или параллельных Мероприятий осуществляется в соответствии с порядком планирования работы, установленным стандартом «Планирование работы Счетной комиссии Невьянского городского округа».
  2.       В случае принятия председателем решения о необходимости проведения Мероприятия, председатель готовит и направляет обращение в адрес контрольно-счетного(-ых) органа(-ов), пригашаемых к участию в Мероприятии, в срок до 10 ноября года, предшествующему планируемому.
  3.       Обращение о проведении параллельного Мероприятия должно содержать предложение об участии в Мероприятии с указанием следующей информации:

- вида Мероприятия (контрольное или экспертно-аналитическое);

- предмета Мероприятия;

- предлагаемого срока проведения Мероприятия.

Обращение должно содержать информацию о сроке предоставления ответа о принятом решении и проект соглашения о проведении Мероприятия.

  1.       Обращение о проведении совместного Мероприятия должно содержать предложение об участии в Мероприятии с указанием следующей информации:

- вида Мероприятия (контрольное или экспертно-аналитическое);

- предмета Мероприятия;

- проекта программы мероприятия;

- предлагаемого перечня объектов (наименование проверяемых органов, организаций);

- предлагаемого срока проведения Мероприятия;

- предлагаемого проверяемого периода;

- рисков в рассматриваемой сфере формирования или использования средств бюджета муниципального образования, муниципальной собственности и (или) деятельности объектов Мероприятия, которые потенциально могут приводить к негативным результатам.

Обращение должно содержать информацию о сроке предоставления ответа о принятом решении и проект соглашения о проведении Мероприятия.

  1.       При получении положительного ответа на обращение, председатель Счетной комиссии включает данное предложение в проект годового плана работы на очередной год с указанием планируемых участников Мероприятия.
  2.       При получении от приглашаемого контрольно-счетного органа к участию предложений по корректировке предмета, проекта программы и (или) сроков проведения Мероприятия, председатель рассматривает представленное предложение и принимает решение о возможности корректировки. Информация о принятом решении направляется контрольно-счетному органу, подготовившему предложение не позднее 3 рабочих дней с момента получения предложений. В случае принятия решения по корректировке предмета, проекта программы и (или) сроков проведения мероприятия, информация о принятых изменениях направляется всем планируемым участникам Мероприятия.
  3.        При поступлении в адрес Счетной комиссии обращения о проведении Мероприятия председатель, в указанный в обращении срок,  рассматривает представленные материалы и готовит ответ о принятом решении по участию в предложенном Мероприятии.
  4.        Ответ может содержать предложения по корректировке предмета, проекта программы и (или) сроков проведения Мероприятия, а также содержания предложенного соглашения.

По итогам рассмотрения обращения председателем может быть принято одно из следующих решений:

- принять указанное в обращении предложение об участии в проведении Мероприятия и включить его в проект годового плана работы на очередной год;

- принять указанное в обращении предложение об участии в проведении Мероприятия и включить его в проект годового плана работы на очередной год, при условии принятия инициатором предложений по корректировке наименования мероприятия, проекта программы и (или) сроков его проведения;

- отклонить предложение, указанное в обращении.

  1.        В случае если Счетная комиссия не является инициатором проведения Мероприятия, председатель не позднее, чем за один месяц до срока начала Мероприятия может принять решение об отказе участия в Мероприятии, что является основанием для исключением данного мероприятия из плана. В случае отказа от проведения Мероприятия, Счетная комиссия в течение 3 рабочих дней обязан уведомить об этом участников Мероприятия.

 

  1.               Организация и проведение Мероприятий
  1.        Основанием для проведения Мероприятия является план работы Счетной комиссии и заключенное с участниками Мероприятия соглашение.
  2.        Проект соглашения готовится инициатором проведения  Мероприятия.
  3.        Соглашение о проведении параллельного Мероприятия должно содержать:

- предмет;

- сроки проведения;

- объем предоставляемой информации;

- порядок использования информации;

- сроки предоставления информации по результатам проведения Мероприятия;

- иную информацию, необходимую для реализации предмета соглашения.

  1.       Проведение параллельного Мероприятия осуществляется на основании стандартов «Общие правила проведения контрольного мероприятия» и «Общие правила проведения экспертно-аналитического мероприятия» в сроки и по предмету Мероприятия, установленные соглашением.
  2.       Информация по результатам реализации Мероприятия предоставляется участникам в объеме и  сроки, установленные соглашением.
  3.       Контроль реализации результатов осуществляется каждым участником параллельного Мероприятия самостоятельно. Контроль реализации результатов Мероприятия, проведенного Счетной комиссией в рамках параллельного мероприятия, осуществляется в соответствии со стандартом «Контроль реализации результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий».
  4.       Информация, полученная от участников мероприятия, используется Счетной комиссией в целях повышения эффективности деятельности Счетной комиссии и выработки предложений по повышению эффективности расходования бюджетных средств в рамках реализации возложенных полномочий.
  5.       Соглашение о проведении совместного Мероприятия должно содержать:

- предмет;

- сроки проведения;

- программу проверки;

- порядок формирования группы;

- порядок проведения (установление общих правил проведения Мероприятия, стыковка стандартов, формирования и направления акта контрольного мероприятия);

- порядок формирования и направления итоговых документов Мероприятия (отчета, заключения);

- порядок подготовки и направления актов реагирования;

- порядок контроля реализации результатов;

- порядок использования информации, полученной при проведении и по результатам реализации Мероприятия;

- иную информацию, необходимую для реализации предмета соглашения.

  1.        Проведение совместного Мероприятия осуществляется Счетной комиссией на основании порядка проведения, установленного соглашением.
  2.   Контроль реализации результатов осуществляется Счетной комиссией в соответствии с порядком, установленным соглашением.