СТАНДАРТ ВНЕШНЕГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ
ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭКСПЕРТИЗА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ

УТВЕРЖДЕН
Приказом председателя
Счетной комиссии
Невьянского городского округа
от 19.04.2016 № 7
( ред. от 09.08.2021 № 27)

 

 

 

Стандарт внешнего муниципального
финансового контроля
«Финансово-экономическая экспертиза
муниципальных программ»

 

2021

 

 

Содержание

  1. Общие положения. 3
  2. Проведение экспертизы.. 3
  3. Оформление экспертизы.. 4

 

 

  1. Общие положения

 

  • Стандарт внешнего муниципального финансового контроля «Финансово-экономическая экспертиза муниципальных программ» (далее - Стандарт) разработан в соответствии с Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Общими требованиями к стандартам внешнего государственного и муниципального контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований (утв. Коллегией Счетной палаты РФ, протокол от 17.10.2014 N 47К (993)).
  • Целью Стандарта является определение общих требований и принципов к проведению Счетной комиссией Невьянского городского округа (далее – Счетная комиссия) финансово-экономической экспертизы проектов муниципальных программ и проектов муниципальных правовых актов вносящих изменения в муниципальные программы (далее – Экспертиза).
  • Задачами настоящего Стандарта являются:

- определение содержания, принципов и процедур проведения Экспертизы;

- установление общих требований к организации, проведению и оформлению результатов Экспертизы.

  • Понятия, используемые в стандарте:

Проект - проект муниципальной программы и проект муниципального правового акта вносящего изменения в муниципальную программу.

Заключение – документ формируемый Контрольным органом по итогам проведения Экспертизы.

  • Положения настоящего Стандарта являются обязательными к применению должностными лицами Счетной комиссии и привлеченными экспертами, участвующими в проведении Экспертизы.

 

  1. Проведение экспертизы

 

  • Экспертиза проводится в отношении проектов муниципальных программ и проектов муниципальных правовых актов вносящих изменения в муниципальные программы официально направленных, администрацией Невьянского городского округа (далее – Администрация).
  • При поступлении Проекта председатель не позднее 2-х рабочих дней, своим распоряжением определяет должностное лицо Счетной комиссии, ответственное за проведение Экспертизы и подготовку Заключения, а также сроки проведения Экспертизы.
  • Срок проведения экспертизы проекта муниципальной программы и подготовки заключения определяется председателем, и не должен превышать 10 рабочих дней.
  • Срок проведения экспертизы проекта муниципального правового акта, вносящего изменения в муниципальную программу, и подготовки заключения определяется председателем, и не должен превышать 5 рабочих дней.
  • Председатель на основании письменного обращения ответственного исполнителя может продлить срок, указанный в п.2.3. и 2.4.
  • При проведении экспертизы проектов муниципальных программ проводится анализ и оценка:

– соответствия полномочий и положений, нормам действующего законодательства;

– соответствия целей и задач, поставленной проблеме, а также основным направлениям государственной политики и стратегическим документам городского округа;

– взаимосвязанность целей, задач, мероприятий предлагаемых изменений;

– корректности целевых показателей, в том числе возможности их измерения и применения при оценке степени достижения целей и выполнения задач;

– отсутствия дублирования мероприятий других действующих и принимаемых программ;

– ресурсного обеспечения, обоснованности заявленных финансовых потребностей и источников финансирования;

– реальности достижения запланированных целей и задач в установленные муниципальной программой сроки.

  • При проведении экспертизы проектов муниципальных правовых актов вносящих изменения в муниципальные программы проводится анализ и оценка:

– вопросов правомерности и обоснованности предлагаемых изменений программы, конечных результатов программы;

–   корректности предлагаемых изменений;

– логичности предлагаемых изменений (отсутствие внутренних противоречий в программе после внесения в нее изменений);

– взаимосвязанность целей, задач, мероприятий предлагаемых изменений;

– устранение нарушений и недостатков программы, указанных Счетной комиссией при проведении экспертизы программы в предыдущих редакциях.

  • Подготовка предложений по устранению имеющихся замечаний, совершенствованию содержания проекта изменений муниципальной программы, в том числе деятельности органов местного самоуправления в сфере ее реализации.
  • При проведении Экспертизы учитываются результаты ранее проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, экспертиз проектов правовых актов.

 

3. Оформление экспертизы

  • По результатам проведения экспертизы ответственным исполнителем составляется заключение.
  • Заключение состоит из вводной и содержательной частей.
  • Во вводной части заключения указываются:

– основание проведения Экспертизы;

– источник, от которого получен проект муниципальной программы;

– дата получения проект муниципальной программы;

– реквизиты документов, на основании и с учетом которых проведена экспертиза;

– перечень документов, предоставленных с Проектом, а также дополнительно запрошенных и изученных в ходе экспертизы документов.

  • В содержательной части заключения фиксируются несоответствия, выявленные в результате проведения Экспертизы, делаются выводы и формулируются предложения.
  • Все выводы и оценки, отраженные в заключении, должны подтверждаться ссылками на исследованные положения Проекта, нормы действующего законодательства.
  • В заключении не даются рекомендации по утверждению или отклонению представленного проекта муниципальной программы. В заключении выражается мнение о необходимости рассмотрения замечаний и предложений, либо информация об отсутствии замечаний и предложений.
  • Заключение не должно содержать политических оценок Проекта.
  • Заключение визируется ответственным исполнителем и направляется на рассмотрение председателю.
  • По результатам рассмотрения председателем заключение, может быть направлен исполнителю для устранения замечаний.
  • Подписанное председателем Счетной комиссии заключение направляется с сопроводительным письмом в адрес Администрации.
  • Контроль за реализацией результатов направленных заключений подготовленных по результатам проведенной Экспертизы, осуществляется в соответствии со стандартом «Контроль реализации результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий».