ОБЩИЕ ПРАВИЛА ПРОВЕДЕНИЯ КОНТРОЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

СЧЕТНАЯ КОМИССИЯ НЕВЬЯНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

 

СТАНДАРТ ВНЕШНЕГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ

 

«ОБЩИЕ ПРАВИЛА ПРОВЕДЕНИЯ КОНТРОЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ»

 

 

УТВЕРЖДЕН

Приказом председателя

Счетной комиссии

Невьянского городского округа

от 20.03.2015 № 7

 

 

2015 год

СОДЕРЖАНИЕ

 

1. Общие положения ………………………………………………………………

3

2. Содержание контрольного мероприятия ...……………………………………

3

3. Организация контрольного мероприятия ..……………………………………

4

4. Подготовительный этап контрольного мероприятия ...……………………...

6

5. Основной этап контрольного мероприятия ……………….………………….

8

6. Заключительный этап контрольного мероприятия ………………………….

13

Приложение №1 ……………………………………………………………..

17

Приложение №2 ……………………………………………………………..

18

Приложение №3 ……………………………………………………………..

19

Приложение №4 ……………………………………………………………..

20

Приложение №5 ……………………………………………………………..

21

Приложение №6 ……………………………………………………………..

22

Приложение №7 ……………………………………………………………..

23

Приложение №8 ……………………………………………………………..

24

Приложение №9 ……………………………………………………………..

25

Приложение №10 ……………………………………………………………..

26

Приложение №11 ……………………………………………………………..

29

Приложение №12 ……………………………………………………………..

30

Приложение №13 ……………………………………………………………..

31

Приложение №14 ……………………………………………………………..

32

Приложение №15 ……………………………………………………………..

33

Приложение №16 ……………………………………………………………..

35

Приложение №17 ……………………………………………………………..

36

 

1. Общие положения

1.1. Стандарт разработан в соответствии с Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Общими требованиями к стандартам внешнего государственного и муниципального финансового контроля, утвержденными Коллегией Счетной палаты Российской Федерации (протокол от 12 мая 2012 года № 21К (854).

1.2. Целью Стандарта является установление общих правил и требований проведения контрольных мероприятий,  обеспечение качества и эффективности контрольной деятельности.

1.3. Задачами Стандарта являются:

- определение содержания и порядка организации контрольного мероприятия;

- установление общих правил и требований при проведении этапов контрольного мероприятия;

- использование единого понятийного аппарата и типовых форм документов при осуществлении контрольных мероприятий.

 

2. Содержание контрольного мероприятия

2.1. Контрольное мероприятие является организационной формой контрольной деятельности Счетной комиссии Невьянского городского округа (далее – Счетная комиссия), посредством которой обеспечивается реализация его задач, функций и полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля.

2.2. Методами проведения контрольного мероприятия является проверка или ревизия.

Под проверкой понимается совершение контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности отдельных финансовых и хозяйственных операций, достоверности бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной (бухгалтерской) отчетности в отношении деятельности объекта контроля за определенный период.

Под ревизией понимается комплексная проверка деятельности объекта контроля, которая выражается в проведении контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности всей совокупности совершенных финансовых и хозяйственных операций, достоверности и правильности их отражения в бюджетной (бухгалтерской) отчетности.

2.3. Проверки подразделяются на камеральные и выездные, в том числе встречные проверки.

Камеральная проверка – это проверка, проводимая по месту нахождения Счетной комиссии на основании бюджетной (бухгалтерской) отчетности и иных документов, представленных по его запросу.

Выездная проверка – это проверка, проводимая по месту нахождения объекта контроля, в ходе которых в том числе определяется фактическое соответствие совершенных операций данным бюджетной (бухгалтерской) отчетности и первичных документов.

Под встречной проверкой понимается проверка, проводимая в рамках выездной и (или) камеральной проверки в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля.

2.4. Предмет контрольного мероприятия отражается в его наименовании.

2.5. Объектами контрольного мероприятия могут быть:

- органы, учреждения, организации и иные лица указанные в статье 266.1. Бюджетного кодекса Российской Федерации;

- иные организации, если они используют имущество, находящееся в муниципальной собственности муниципального образования.

 

3. Организация контрольного мероприятия

3.1. Контрольное мероприятие проводится должностными лицами Счетной комиссии в соответствии с планом работы на основании Приказа (далее - Распоряжение) председателя Счетной комиссии.

3.2. Распоряжение на проведение контрольного мероприятия должно содержать:

1) основание проведения мероприятия;

2) полное наименование мероприятия;

3) проверяемый период;

4) объект(ы) контрольного мероприятия;

5) должность, фамилия и инициалы лица, ответственного за проведение мероприятия (далее - руководитель контрольного мероприятия);

6) должности, фамилии и инициалы участников контрольного мероприятия, уполномоченных на проведение мероприятия (при наличии);

7) срок проведения мероприятия.

Проект Распоряжения о проведении контрольного мероприятия подготавливает руководитель контрольного мероприятия, и представляет на подпись председателю Счетной комиссии.

Образец оформления Распоряжения о проведении контрольного мероприятия приведен в приложении № 1.

3.3. Организация контрольного мероприятия включает следующие этапы:

- подготовительный этап контрольного мероприятия;

- основной этап контрольного мероприятия;

- заключительный этап контрольного мероприятия.

Подготовительный этап контрольного мероприятия состоит в предварительном изучении предмета, объектов и нормативно-правовой базы контрольного мероприятия, по результатам которого  определяются его цели и вопросы, методы проведения. Результатом данного этапа является подготовка и утверждение программы и рабочего плана проведения контрольного мероприятия.

Основной этап контрольного мероприятия состоит в проведении контрольных действий непосредственно на объектах контрольного мероприятия, сборе и анализе фактических данных и информации, необходимых для формирования доказательств в соответствии с целями и вопросами контрольного мероприятия, содержащимися в программе его проведения. Результатом проведения данного этапа являются оформленные акты.

Заключительный этап контрольного мероприятия состоит в подготовке выводов и предложений (рекомендаций), которые отражаются в отчете о результатах контрольного мероприятия и других документах, подготавливаемых по результатам контрольного мероприятия.

Срок исполнения контрольного мероприятия должен соответствовать установленному планом работы Счетной комиссии и учитывать проведение всех указанных этапов.

Дата начала контрольного мероприятия определяется Распоряжением председателя Счетной комиссии.

Датой окончания контрольного мероприятия является дата принятия решения об утверждении отчета по его результатам.

3.4. Организацию, непосредственное руководство и координацию деятельности участников контрольного мероприятия осуществляет руководитель контрольного мероприятия.

При  формировании группы участников контрольного мероприятия не должен допускаться конфликт интересов, должны быть исключены ситуации, когда их личная заинтересованность может повлиять на исполнение должностных обязанностей при проведении контрольного мероприятия.

В контрольном мероприятии не имеют права принимать участие сотрудники Счетной комиссии, состоящие в родственной связи с руководством объекта контрольного мероприятия. Запрещается привлекать к участию в контрольном мероприятии сотрудника Счетной комиссии, если он в проверяемом периоде был штатным сотрудником объекта контрольного мероприятия.

3.5. В случае если на объекте контрольного мероприятия проводится проверка сведений составляющих государственную тайну, к ней должны привлекаться участники контрольного мероприятия, имеющие оформленный в установленном порядке допуск к государственной тайне.

Участники контрольного мероприятия обязаны соблюдать конфиденциальность в отношении полученной от объекта контрольного мероприятия информации до принятия решения об утверждении отчета о результатах контрольного мероприятия, если не принято иное решение, а также в отношении ставших известными им сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну.

3.6. В случаях, когда для достижения целей контрольного мероприятия и получения ответов на поставленные вопросы необходимы специальные знания, навыки и опыт, к участию в проведении контрольного мероприятия могут привлекаться в качестве внешних экспертов аудиторские организации и отдельные специалисты на возмездной основе в пределах запланированных бюджетных ассигнований на обеспечение деятельности Счетной комиссии, а также специалисты и эксперты государственных и иных органов и учреждений, с которыми Счетной комиссией заключены соглашения о сотрудничестве.

3.7. Если в процессе подготовки к проведению контрольного мероприятия выявляются обстоятельства, показывающие на нецелесообразность его осуществления, определяющие необходимость изменения сроков проведения контрольного мероприятия или препятствующие его проведению, то на основании обоснованных предложений руководителя контрольного мероприятия, председатель Счетной комиссии рассматривает вопрос об изменении перечня объектов, темы, сроков проведения контрольного мероприятия или об исключении проведения контрольного мероприятия.

3.8. В ходе проведения контрольного мероприятия формируется рабочая документация, в состав которой включаются документы и материалы, послужившие основанием для результатов каждого этапа контрольного мероприятия. К рабочей документации относятся документы (их копии) и иные материалы, получаемые от должностных лиц объекта контрольного мероприятия и третьих лиц, а также документы (справки, расчеты, аналитические записки и т.п.), подготовленные участниками контрольного мероприятия самостоятельно на основе собранных фактических данных и информации.

 

4. Подготовительный этап контрольного мероприятия

4.1. На подготовительном этапе контрольного мероприятия проводится предварительное изучение предмета, объектов и нормативно-правовой базы контрольного мероприятия посредством сбора соответствующей информации.

Получение информации осуществляется путем направления запросов Счетной комиссии руководителям объектов контрольного мероприятия, органов государственной власти и государственных органов субъекта Российской Федерации или органов местного самоуправления и муниципальных органов муниципального образования, сбора и анализа информации из общедоступных официальных источников информации органов государственной власти, государственных органов Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления, при необходимости иных источников.

Запросы о предоставлении информации не должны предусматривать повторное направление ранее представленных в Счетную комиссию данных. 

Проект запроса о предоставлении информации подготавливается руководителем контрольного мероприятия либо по его поручению иным лицом, принимающим участие в данном мероприятии.

Запрос оформляется на имя руководителя организации на официальном бланке Счетной комиссии с указанием срока представления информации и подписывается руководителем контрольного мероприятия либо председателем Счетной комиссии.

Образец оформления запроса Счетной комиссии о предоставлении информации приведен в приложении № 2.

4.2. В процессе предварительного изучения предмета и объектов контрольного мероприятия необходимо определить цели контрольного мероприятия.

4.3. По каждой цели контрольного мероприятия может быть определен перечень вопросов, которые необходимо проверить, изучить и проанализировать в ходе проведения контрольного мероприятия. Содержание вопросов контрольного мероприятия должны выражать действия, которые необходимо выполнить для достижения поставленной цели.

4.4. По результатам предварительного изучения предмета и объектов контрольного мероприятия подготавливается программа проведения контрольного мероприятия, которая должна содержать:

- основание проведения контрольного мероприятия;

- предмет и перечень объектов контрольного мероприятия;

- цели и вопросы контрольного мероприятия;

- сроки начала и окончания проведения контрольного мероприятия на объектах;

- состав ответственных исполнителей;

- сроки представления на рассмотрение и утверждение  отчета о результатах контрольного мероприятия.

Программа подготавливается руководителем контрольного мероприятия и утверждается председателем Счетной комиссии.

Утвержденная программа проведения контрольного мероприятия при необходимости может быть дополнена или сокращена в ходе проведения мероприятия на основании обоснованного предложения лиц, принимающих участие в контрольном мероприятии.

Внесение изменений в программу мероприятия утверждается председателем Счетной комиссии.

Образец оформления программы проведения контрольного мероприятия приведен в приложении № 3.

4.5. После утверждения программы проведения контрольного мероприятия при необходимости руководителем контрольного мероприятия, осуществляется подготовка рабочего плана проведения контрольного мероприятия.

Рабочий план содержит распределение конкретных заданий по выполнению программы проведения контрольного мероприятия между участниками контрольного мероприятия с указанием содержания работ (процедур) и сроков их исполнения. Руководитель контрольного мероприятия доводит рабочий план до сведения всех его участников.

Рабочий план не должен содержать сведений, составляющих государственную тайну.

Образец оформления рабочего плана проведения контрольного мероприятия приведен в приложении № 4.

Программа мероприятия и рабочий план являются документами для служебного пользования и не доводятся до объектов проверки.

4.6. Перед началом основного этапа контрольного мероприятия руководитель контрольного мероприятия, не позднее, чем за 3 рабочих дня до начала контрольного мероприятия, направляет руководителю, проверяемого объекта, уведомление о предстоящем проведении контрольного мероприятия, подписанное  председателем Счетной комиссии.

Уведомление  вручается руководителю проверяемого объекта под подпись либо направляется почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

В уведомлении указываются:

- наименование контрольного мероприятия;

- основание для его проведения;

- сроки проведения контрольного мероприятия на объекте;

- предложение создать необходимые условия для проведения контрольного мероприятия.

К уведомлению могут прилагаться:

- перечень документов, которые должностные лица объекта контрольного мероприятия должны подготовить для представления;

- перечень вопросов, которые необходимо решить до начала проведения контрольного мероприятия на объекте;

- специально разработанные для данного контрольного мероприятия формы необходимые для систематизации представляемой информации.

Образец оформления уведомления приведен в приложении № 5.

 

5. Основной этап контрольного мероприятия.

5.1. Содержание основного этапа контрольного мероприятия заключается в осуществлении контрольных действий на объекте (объектах), сборе и анализе фактических данных и информации для формирования доказательств в соответствии с целями контрольного мероприятия.

Доказательства представляют собой достаточные фактические данные и достоверную информацию, которые подтверждают наличие выявленных при проведении контрольного мероприятия нарушений и недостатков, а также обосновывают выводы и предложения (рекомендации) по результатам контрольного мероприятия.

5.2. Процесс получения доказательств включает следующие этапы:

1) сбор фактических данных и информации в соответствии с программой проведения контрольного мероприятия, определение их полноты, приемлемости и достоверности;

2) анализ собранных фактических данных и информации на предмет их достаточности для формирования доказательств в соответствии с целями контрольного мероприятия;

3) проведение дополнительного сбора фактических данных и информации в случае их недостаточности для формирования доказательств.

Фактические данные и информация собираются на основании письменных и устных запросов в формах:

- копий документов, представленных объектом контрольного мероприятия;

- подтверждающих документов и материалов, представленных третьей стороной;

- статистических данных;

- информации, полученной непосредственно на объектах контрольного мероприятия: обмеры, сверки и т.п.

5.3. Доказательства получают путем проведения:

- инспектирования, которое заключается в проверке документов, полученных от объекта контрольного мероприятия;

- аналитических процедур, представляющих собой анализ и оценку полученной информации, исследование важнейших финансовых и экономических показателей объекта контрольного мероприятия с целью выявления нарушений и недостатков в финансовой и хозяйственной деятельности, а также причин их возникновения;

- пересчета, который заключается в проверке точности арифметических расчетов в первичных документах и бухгалтерских записях, либо выполнения самостоятельных расчетов;

- подтверждения, представляющего процедуру запроса и получения письменного подтверждения необходимой информации от независимой (третьей) стороны;

- иными способами, не противоречащими законодательству.

5.4. В процессе формирования доказательств необходимо руководствоваться тем, что они должны быть достаточными, достоверными и относящимися к делу.

Доказательства являются достаточными, если их объем и содержание позволяют сделать обоснованные выводы в отчете о результатах проведенного контрольного мероприятия.

Доказательства являются достоверными, если они соответствуют фактическим данным и информации, полученным в ходе проведения контрольного мероприятия. При оценке достоверности доказательств следует исходить из того, что более надежными являются доказательства, собранные непосредственно участниками контрольного мероприятия, полученные из внешних источников и представленные в форме документов.

Доказательства, используемые для подтверждения выводов, считаются относящимися к делу, если они имеют логическую  связь с такими выводами.

5.5. В ходе проведения  основного этапа контрольного мероприятия участники мероприятия фиксируют доказательства и иные сведения, в аналитических справках, которые являются основой для формирования акта (актов).

При проведении контрольного мероприятия на объектах могут быть составлены следующие виды актов:

- акт по результатам контрольного мероприятия на объекте;

-  акт встречной проверки;

- акт инвентаризации муниципального имущества, переданного объекту проверки;

- акт по фактам воспрепятствования в проведении должностными лицами Счетной комиссии контрольного мероприятия;

- акт по фактам опечатывания касс, кассовых или служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов.

5.6. Акт по результатам контрольного мероприятия на объекте оформляется после завершения контрольных действий на объекте контрольного мероприятия и имеет следующую структуру:

- основание для проведения  контрольного мероприятия;

- предмет контрольного мероприятия;

- проверяемый период деятельности объекта контрольного мероприятия;

- перечень вопросов, которые проверены на данном объекте;

- срок проведения контрольного мероприятия на объекте;

- краткая характеристика объекта контрольного мероприятия (при необходимости);

- результаты контрольных действий на данном объекте по каждому вопросу программы (рабочего плана);

- подписи участников контрольного мероприятия;

- приложения к акту.

Если в ходе контрольного мероприятия установлено, что объект не выполнил какие-либо предложения (рекомендации), которые были даны Счетной комиссией по результатам предшествующего контрольного мероприятия, проведенного на этом объекте – данный факт следует отразить в акте.

Акт по результатам контрольного мероприятия формируется руководителем контрольного мероприятия.

Образец оформления акта по результатам контрольного мероприятия на объекте приведен в приложении № 6.

К акту прилагаются перечень законов и иных нормативных правовых актов, исполнение которых проверено в ходе контрольного мероприятия, а также таблицы, расчеты и иной справочно-цифровой материал, пронумерованный и подписанный составителями.

Образец оформления перечня законов и иных нормативных правовых актов, исполнение которых проверено в ходе контрольного мероприятия, приведен в приложении № 7.

При составлении акта должны соблюдаться следующие требования:

- объективность, краткость и ясность при изложении результатов  контрольного мероприятия на объекте;

- четкость формулировок содержания выявленных нарушений и недостатков;

- логическая и хронологическая последовательность излагаемого материала;

- изложение фактических данных только на основе материалов соответствующих документов, проверенных участниками контрольного мероприятия при наличии исчерпывающих ссылок на них.

В акте последовательно излагаются результаты контрольного мероприятия на объекте по всем вопросам, указанным в программе проведения контрольного мероприятия. В случае, если по вопросу контрольного мероприятия не выявлено нарушений и недостатков, в акте делается запись: «По данному вопросу контрольного мероприятия нарушений и недостатков не выявлено».

При отражении выявленных в ходе контрольного мероприятия нарушений и недостатков в акте следует указывать:

- законы и нормативные правовые акты Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, требования которых нарушены;

- виды и суммы выявленных нарушений (в разрезе проверяемых периодов, видов средств, объектов муниципальной собственности, форм их использования и других оснований);

- причины допущенных нарушений и недостатков, их последствия;

- конкретных должностных лиц, допустивших нарушения;

- принятые в период проведения контрольного мероприятия меры по устранению выявленных нарушений и их результаты (суммы возмещенных нарушений).

Не допускается включение в акт различного рода предположений и сведений не подтвержденных документами.

В акте не должны даваться морально-этическая оценка действий должностных и материально-ответственных лиц объекта контрольного мероприятия, а также их характеристика с использованием таких юридических терминов, как «халатность», «хищение», «растрата», «присвоение».

Акт подписывают все участники, проводившие контрольное мероприятие на данном объекте. Участники контрольного мероприятия вправе выразить особое мнение, которое прилагается к акту.

Акт по результатам контрольного мероприятия на объекте представляется под расписку для ознакомления руководителю либо иному уполномоченному должностному лицу данного объекта.

Уполномоченным должностным лицом проверяемого объекта является лицо, имеющее доверенность на представление  интересов объекта проверки в ходе данного контрольного мероприятия.

Не допускается внесение в подписанные акты каких-либо изменений на основании замечаний руководителей и ответственных должностных лиц объектов и вновь представляемых ими материалов.

Пояснения и замечания руководителя либо иного уполномоченного должностного лица проверяемого объекта представленные в течение 5 (пяти) рабочих дней с момента предоставления акта для ознакомления прилагаются к акту и в дальнейшем являются его неотъемлемой частью.

В случае несогласия руководителя объекта контрольного мероприятия подписать акт даже с указанием на наличие замечаний участники контрольного мероприятия делают в акте специальную запись об этом отказе. При этом обязательно указываются дата, время, обстоятельства и по возможности свидетели обращения к руководителю  или иному ответственному должностному лицу данного объекта с предложением ознакомиться и подписать акт, а также дата, время и обстоятельства получения отказа либо период времени, в течение которого не был получен ответ от объекта проверки.

При поступлении письменных пояснений и замечаний, руководитель контрольного мероприятия готовит заключение на представленные пояснения и замечания.

Заключение на пояснения и замечания, представленные руководителем объекта контрольного мероприятия, прилагается к акту.

Образец оформления заключения на замечания руководителя объекта контрольного мероприятия к акту по результатам контрольного мероприятия приведен в приложении № 8.

5.7. Акт встречной проверки оформляется после поступления ответа на запрос от объекта встречной проверки и имеет следующую структуру:

- должность, ФИО лица проводившего встречную проверку;

- наименование контрольного мероприятия в ходе, которого проведена встречная проверка;

- объект встречной проверки;

- перечень вопросов, которые проверены встречной проверкой;

- результаты встречной проверки по каждому вопросу;

- подписи участника(ов) встречной проверки;

- приложения к акту.

Акт по результатам встречной проверки составляется в 2-х экземплярах, лицом ответственным за проведение встречной проверки и прилагается к акту контрольного мероприятия.

Образец оформления акта по результатам встречной проверки приведен в приложении № 9.

5.8. Акт инвентаризации муниципального имущества, переданного объекту проверки, оформляется после проведения инвентаризации на основании инвентаризационной описи, составленной в ходе проведения инвентаризации и имеет следующую структуру:

- должность, ФИО лица проводившего инвентаризацию;

- наименование контрольного мероприятия в ходе, которого проведена инвентаризация;

- должность, ФИО лиц принимавших участие в инвентаризации;

- объект контрольного мероприятия, в котором проводилась инвентаризация;

- результаты инвентаризации;

- подписи участника(ов) инвентаризации;

- приложения к акту.

Акт инвентаризации составляется в 2-х экземплярах, лицом ответственным за проведение инвентаризации и прилагается к акту контрольного мероприятия.

К акту прилагается инвентаризационная опись.

Образец инвентаризационной описи приведен в приложении № 10.

Образец оформления акта инвентаризации приведен в приложении № 11.

5.9. Акт по фактам воспрепятствования проведению контрольного мероприятия составляется в случаях:

- отказа должностных лиц объекта контрольного мероприятия в допуске  участников контрольного мероприятия на данный объект;

- непредставления или несвоевременного представления соответствующими  объектами контрольного мероприятия в Счетную комиссию по её запросам информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных мероприятий;

- представления информации, документов и материалов не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов.

При возникновении указанных случаев руководитель контрольного мероприятия оформляет соответствующий акт и принимает необходимых меры по обеспечению выполнения программы контрольного мероприятия.

Акт составляется в 2-х экземплярах, подписывается лицами, принимавшими участие в проверке и должностным лицом, проверяемого объекта.

В случае отказа должностного лица проверяемого объекта подписать акт, должностное лицо Счетной комиссии в конце акта производит запись об отказе от подписи и дату.

Второй экземпляр акта вручается должностному лицу проверяемого объекта под подпись, либо передается через канцелярию с проставлением на первом экземпляре отметки о получении (дата, входящий регистрационный номер и подпись лица, получившего документ), либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

Акт не позднее следующего рабочего дня с момента его составления должен быть направлен председателю Счетной комиссии. Акт прилагается к акту контрольного мероприятия.

Образец оформления акта по фактам воспрепятствования проведению должностными лицами Счетной комиссии контрольного мероприятия приведен в приложении № 12.

5.10. Акт по факту опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов составляется в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий.

Должностные лица, участвующие в контрольном мероприятии, в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов должны незамедлительно (в течение 24 часов) представить председателю Счетной комиссии письменное уведомление об этом. При невозможности представления такого письменного уведомления незамедлительно (в течение 24 часов) уведомление осуществляется любыми возможными средствами оперативной связи.

Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации.

Акт по факту опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов составляется в двух экземплярах, один из которых представляется под расписку руководителю либо уполномоченному должностному лицу объекта контрольного мероприятия.

Образец оформления акта по факту опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов на объекте контрольного мероприятия приведен в приложении № 13.

Образец оформления акта изъятия документов и материалов на объекте контрольного мероприятия приведен в приложении № 14

 

6. Заключительный этап контрольного мероприятия

6.1. Заключительный этап контрольного мероприятия завершается подготовкой отчета о его результатах.

Отчет о результатах контрольного мероприятия подготавливается руководителем контрольного мероприятия и утверждается председателем Счетной комиссии.             

6.2. В отчете должны быть отражены  выводы и предложения (рекомендации) по результатам проведенного контрольного мероприятия.

Выводы формируются по каждой цели контрольного мероприятия, которые должны:

- содержать характеристику значимости выявленных нарушений и недостатков в сфере предмета или деятельности объектов контрольного мероприятия;

- определять причины выявленных нарушений и недостатков и последствия, которые они влекут или могут повлечь за собой;

- указывать ответственных должностных лиц, к компетенции которых относятся выявленные нарушения и недостатки.

6.3.  Отчет должен иметь следующую структуру:

- основание проведения контрольного мероприятия;

- предмет контрольного мероприятия;

- перечень объектов контрольного мероприятия;

- проверяемый период;

- сроки проведения контрольного мероприятия;

- краткая характеристика сферы предмета и деятельности объектов контрольного мероприятия (в случае необходимости);

- цели контрольного мероприятия;

- выводы по каждой цели контрольного мероприятия;

- наличие возражений или замечаний руководителей объектов контрольного мероприятия по его результатам;

- предложения (рекомендации) органам государственной власти и государственным органам субъекта Российской Федерации, органам местного самоуправления и муниципальным органам;

- приложения к отчету.

Образец оформления отчета о результатах контрольного мероприятия приведен в приложении № 15.

6.4. В заключительную часть отчета о результатах контрольного мероприятия может включаться дополнительная информация в следующих случаях:

а) если в ходе контрольного мероприятия на объектах составлялись акты по фактам воспрепятствования в проведении должностными лицами контрольно-счетного органа контрольного мероприятия нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению и при этом направлялись соответствующие предписания Счетной комиссии, эта информация отражается в отчете с указанием мер, принятых по устранению препятствий и нарушений, а также результатов их выполнения;

б) отказа руководителя объекта проверки в ознакомлении с актом проверки;

в) если на данном объекте Счетная комиссия ранее проводила контрольное мероприятие, по результатам которого были выявлены нарушения и недостатки, дается информация о принятых мерах по их устранению, а также указываются предложения (рекомендации), которые не были выполнены;

г) если по результатам контрольного мероприятия необходимо направить объектам контрольного мероприятия, органам местного самоуправления и муниципальным органам представления, информационные письма, а также обращения в правоохранительные органы, в отчете формулируются соответствующие предложения с указанием адресата.

6.5. При составлении отчета о результатах контрольного мероприятия должны соблюдаться следующие требования:

- отчет должен включать только заключения и выводы, которые подтверждаются соответствующими доказательствами, зафиксированными в актах по результатам контрольного мероприятия и в рабочей документации;

- выводы должны излагаться в отчете последовательно по каждой цели контрольного мероприятия;

- представленные в отчете доказательства, выявленных нарушений и недостатков, должны излагаться в беспристрастной форме;

- текст отчета должен быть написан простым языком, легко читаем и понятен, с выделением наиболее важных вопросов и ключевых предложений,  использованием наглядных средств (фотографии, диаграммы, графики и т.п.).

6.6. К отчету о результатах контрольного мероприятия может прилагаться перечень актов, оформленных по результатам контрольного мероприятия на объектах и, при необходимости, другие документы и материалы.

6.7. По результатам контрольных мероприятий в зависимости от их содержания Счетная комиссия может подготавливать и направлять соответствующим адресатам следующие документы:

- представления Счетной комиссии;

- предписания Счетной комиссии;

- информационные письма Счетной комиссии;

- обращения Счетной комиссии в правоохранительные органы.

Вышеуказанные документы подготавливаются руководителем контрольного мероприятия и подписываются председателем Счетной комиссии.

6.7.1.  В представлении отражаются:

- нарушения, выявленные в результате проведения проверки и касающиеся компетенции лица, организации или органа власти, которому направляется представление;

- предложения по устранению выявленных нарушений и недостатков, по предотвращению нанесения материального ущерба муниципальному образованию, по возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.

Представление оформляется в двух экземплярах, одно из которых направляется в адрес объектов контрольного мероприятия, органов местного самоуправления и муниципальных органов, в компетенцию и полномочия которых входит их выполнение.

Образец оформления представления приведен в приложении № 16.

6.7.2. При выявлении фактов нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, а также в случае воспрепятствования проведению должностными лицами Счетной комиссии контрольного мероприятия оформляется предписание.

Содержание предписания должно включать:

- наименования, статьи законов и пункты иных нормативных правовых актов, требования которых нарушены;

- характеристику выявленных нарушений;

- указание должностных лиц, допустивших нарушения;

- требование об устранении выявленных нарушений, или требования о возмещении причиненного таким нарушением ущерба муниципальному образованию, с обязательным указанием срока для исполнения.

Предписание оформляется в двух экземплярах, одно из которых передается под расписку руководителю объекта контрольного мероприятия с требованием предоставить письменные объяснения по выявленным нарушениям и принять  необходимые меры по их устранению.

Образец оформления предписания приведен в приложении № 17.

6.7.3. Информационные письма Счетной комиссии подготавливаются и направляются в соответствующие органы государственной власти и государственные органы субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления и муниципальные органы в случае необходимости доведения до их сведения основных результатов контрольного мероприятия в случае выявления в результате проведенного контрольного мероприятия нарушений по использованию бюджетных средств.

6.7.4. Обращения Счетной комиссии в правоохранительные органы подготавливаются и направляются в установленном порядке в случае, если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств местного бюджета, муниципального имущества, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения. 

К обращению Счетной комиссии в правоохранительные органы прилагается копия отчета о результатах контрольного мероприятия.

6.8. После утверждения отчета о результатах контрольного мероприятия председатель Счетной  комиссии представляет информацию об итогах контрольного мероприятия Думе Невьянского городского округа, и не позднее 30 (тридцати) рабочих дней после рассмотрения информации на Думе Невьянского городского округа, размещает информацию об итогах контрольного мероприятия на сайте Счетной комиссии в сети Интернет.