РЕШЕНИЕ ДУМЫ ОТ 25.04.2012 № 16 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О СЧЕТНОЙ КОМИССИИ НЕВЬЯНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА»

 

 

 

ДУМА НЕВЬЯНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

 

РЕШЕНИЕ
от 25 апреля 2012 г. N 16

 

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О СЧЕТНОЙ КОМИССИИ
НЕВЬЯНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

 

 

 

Список изменяющих документов

(в ред. Решений Думы Невьянского городского округа от 24.10.2012 N 98,

от 24.09.2014 N 93, от 23.09.2015 N 74, от 23.11.2016 N 140,

от 30.01.2019 N 4, от 29.01.2020 N 4, от 26.05.2021 N 47)

 

 

В соответствии со статьей 157 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Законом Свердловской области от 12.07.2011 N 62-ОЗ "О Счетной палате Свердловской области и контрольно-счетных органах муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области", статьями 23, 32 Устава Невьянского городского округа, Дума Невьянского городского округа решила:

(в ред. Решения Думы Невьянского городского округа от 29.01.2020 N 4)

  1. Утвердить Положение о Счетной комиссии Невьянского городского округа (прилагается).
  2. Опубликовать настоящее Решение в газете "Звезда".
  3. Настоящее Решение вступает в силу после его опубликования.
  4. Контроль исполнения настоящего Решения возложить на постоянно действующую комиссию Думы Невьянского городского округа по местному самоуправлению, информационной политике и связям с общественностью Думы Невьянского городского округа.

 

Глава

Невьянского городского

Е.Т.КАЮМОВ

Председатель Думы

Невьянского городского округа

А.А.БЕРЧУК

 

 

 

 

 

Приложение

к Решению Думы

Невьянского городского округа

от 25 апреля 2012 г. N 16

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О СЧЕТНОЙ КОМИССИИ НЕВЬЯНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

 

 

 

Список изменяющих документов

(в ред. Решений Думы Невьянского городского округа от 24.10.2012 N 98,

от 24.09.2014 N 93, от 23.09.2015 N 74, от 23.11.2016 N 140,

от 30.01.2019 N 4, от 29.01.2020 N 4, от 26.05.2021 N 47)

 

 

  1. СТАТУС СЧЕТНОЙ КОМИССИИ НЕВЬЯНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

 

1.1. Счетная комиссия Невьянского городского округа (далее - Счетная комиссия) является органом местного самоуправления, осуществляющим внешний муниципальный финансовый контроль, образуется Думой Невьянского городского округа и ей подотчетна.

(в ред. Решения Думы Невьянского городского округа от 24.09.2014 N 93)

1.2. Счетная комиссия обладает правами юридического лица, имеет печать и бланки со своим наименованием и с изображением герба Невьянского городского округа.

(в ред. Решения Думы Невьянского городского округа от 24.09.2014 N 93)

1.3. Счетная комиссия обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.

(в ред. Решения Думы Невьянского городского округа от 24.09.2014 N 93)

1.4. Деятельность Счетной комиссии не может быть приостановлена, в том числе в связи с истечением срока или досрочным прекращением полномочий Думы Невьянского городского округа.

(в ред. Решения Думы Невьянского городского округа от 24.09.2014 N 93)

 

  1. ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЧЕТНОЙ КОМИССИИ

(в ред. Решения Думы Невьянского городского округа

от 24.09.2014 N 93)

 

Счетная комиссия осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, законов и иных нормативных правовых актов Свердловской области, Устава Невьянского городского округа, настоящего Положения и иных муниципальных правовых актов.

(в ред. Решения Думы Невьянского городского округа от 24.09.2014 N 93)

 

  1. ПРИНЦИПЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЧЕТНОЙ КОМИССИИ

(в ред. Решения Думы Невьянского городского округа

от 24.09.2014 N 93)

 

Деятельность Счетной комиссии основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.

(в ред. Решения Думы Невьянского городского округа от 24.09.2014 N 93)

 

  1. СОСТАВ СЧЕТНОЙ КОМИССИИ

(в ред. Решения Думы Невьянского городского округа

от 24.09.2014 N 93)

 

4.1. Счетная комиссия формируется в составе председателя и аппарата. В состав аппарата Счетной комиссии Невьянского городского округа входят два инспектора, 0,5 ставки бухгалтера и 0,5 ставки делопроизводителя.

(в ред. Решений Думы Невьянского городского округа от 24.10.2012 N 98, от 24.09.2014 N 93, от 23.09.2015 N 74, от 23.11.2016 N 140)

4.2. Должности председателя и инспектора Счетной комиссии относятся к должностям муниципальной службы, учреждаемым для обеспечения полномочий контрольно-счетных органов муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области.

(в ред. Решения Думы Невьянского городского округа от 24.09.2014 N 93)

4.3. Права, обязанности и ответственность работников Счетной комиссии, а также ограничения и запреты, связанные с муниципальной службой, определяются в соответствии с законодательством о контрольно-счетных органах, законодательством о муниципальной службе, трудовым законодательством, настоящим Положением и Регламентом Счетной комиссии.

(п. 4.3 в ред. Решения Думы Невьянского городского округа от 24.09.2014 N 93)

4.4. Штатное расписание Счетной комиссии утверждается председателем Счетной комиссии в соответствии со штатной численностью и структурой, утвержденной Думой Невьянского городского округа.

(п. 4.4 в ред. Решения Думы Невьянского городского округа от 24.09.2014 N 93)

 

  1. ПОРЯДОК НАЗНАЧЕНИЯ НА ДОЛЖНОСТЬ

ПРЕДСЕДАТЕЛЯ И ИНСПЕКТОРА СЧЕТНОЙ КОМИССИИ

(в ред. Решения Думы Невьянского городского округа

от 24.09.2014 N 93)

 

5.1. Председатель Счетной комиссии назначается на должность Думой Невьянского городского округа на неопределенный срок. Трудовой договор с председателем Счетной комиссии заключает председатель Думы Невьянского городского округа. Должностные обязанности председателя Счетной комиссии утверждаются Думой Невьянского городского округа.

(в ред. Решения Думы Невьянского городского округа от 24.09.2014 N 93)

5.2. Предложения о кандидатурах на должность председателя Счетной комиссии вносятся в Думу Невьянского городского округа:

(в ред. Решения Думы Невьянского городского округа от 24.09.2014 N 93)

1) председателем Думы Невьянского городского округа;

2) депутатами Думы Невьянского городского округа - не менее одной трети от установленного числа депутатов Думы Невьянского городского округа;

3) главой Невьянского городского округа.

5.3. Порядок рассмотрения кандидатур на должность председателя Счетной комиссии устанавливается Регламентом Думы Невьянского городского округа.

(в ред. Решения Думы Невьянского городского округа от 24.09.2014 N 93)

5.4. Назначение на должность инспектора Счетной комиссии производится приказом председателя Счетной комиссии. С инспектором Счетной комиссии заключается трудовой договор на неопределенный срок.

(в ред. Решения Думы Невьянского городского округа от 24.09.2014 N 93)

 

  1. ТРЕБОВАНИЯ К КАНДИДАТУРАМ НА ДОЛЖНОСТЬ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ

И ИНСПЕКТОРА СЧЕТНОЙ КОМИССИИ

(в ред. Решения Думы Невьянского городского округа

от 24.09.2014 N 93)

 

6.1. Должность председателя Счетной комиссии относится к высшим должностям муниципальной службы.

(в ред. Решения Думы Невьянского городского округа от 24.09.2014 N 93)

6.2. На должность председателя Счетной комиссии назначаются граждане Российской Федерации, имеющие высшее образование не ниже уровня специалитета, магистратуры и стаж муниципальной службы или стаж работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее четырех лет.

(п. 6.2 в ред. Решения Думы Невьянского городского округа от 30.01.2019 N 4)

6.3. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность председателя Счетной комиссии в случае:

(в ред. Решения Думы Невьянского городского округа от 24.09.2014 N 93)

1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;

2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;

3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;

4) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.

6.4. Председатель Счетной комиссии не может заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

(в ред. Решения Думы Невьянского городского округа от 24.09.2014 N 93)

6.5. Председатель Счетной комиссии, а также лица, претендующие на замещение указанной должности, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, Свердловской области, муниципальными нормативными правовыми актами.

(в ред. Решения Думы Невьянского городского округа от 24.09.2014 N 93)

6.6. Квалификационные требования к уровню профессионального образования и стажу муниципальной службы и (или) государственной службы либо стажу работы по специальности для замещения должности инспектора Счетной комиссии предъявляются в соответствии с законодательством Российской Федерации и Свердловской области о муниципальной службе.

(в ред. Решения Думы Невьянского городского округа от 24.09.2014 N 93)

6.7. Квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для замещения должности председателя Счетной комиссии и должности инспектора Счетной комиссии предъявляются в соответствии с законодательством Российской Федерации и Свердловской области о муниципальной службе.

(в ред. Решения Думы Невьянского городского округа от 24.09.2014 N 93)

 

  1. ГАРАНТИИ СТАТУСА ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ СЧЕТНОЙ КОМИССИИ

(в ред. Решения Думы Невьянского городского округа

от 24.09.2014 N 93)

 

7.1. Председатель и инспектор Счетной комиссии являются должностными лицами Счетной комиссии.

(в ред. Решения Думы Невьянского городского округа от 24.09.2014 N 93)

7.2. Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц Счетной комиссии в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц Счетной комиссии либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) Свердловской области.

(в ред. Решения Думы Невьянского городского округа от 24.09.2014 N 93)

7.3. Должностные лица Счетной комиссии подлежат государственной защите в соответствии с федеральным законодательством.

(в ред. Решения Думы Невьянского городского округа от 24.09.2014 N 93)

7.4. Должностные лица Счетной комиссии обладают гарантиями профессиональной независимости.

(в ред. Решения Думы Невьянского городского округа от 24.09.2014 N 93)

 

  1. ПОЛНОМОЧИЯ СЧЕТНОЙ КОМИССИИ

(в ред. Решения Думы Невьянского городского округа

от 24.09.2014 N 93)

 

8.1. Счетная комиссия осуществляет следующие полномочия:

(в ред. Решения Думы Невьянского городского округа от 24.09.2014 N 93)

1) контроль за исполнением бюджета Невьянского городского округа;

2) экспертиза проектов бюджета Невьянского городского округа;

3) внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Невьянского городского округа;

4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета Невьянского городского округа, а также средств, получаемых бюджетом Невьянского городского округа из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Невьянского городского округа, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими муниципальному образованию;

6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета Невьянского городского округа, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета Невьянского городского округа и имущества, находящегося в собственности Невьянского городского округа;

7) финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств Невьянского городского округа, а также муниципальных программ;

8) анализ бюджетного процесса в Невьянском городском округе и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;

9) подготовка информации о ходе исполнения бюджета Невьянского городского округа, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Думу Невьянского городского округа и главе Невьянского городского округа;

10) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;

11) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Свердловской области, Уставом и нормативными правовыми актами Думы Невьянского городского округа.

(в ред. Решения Думы Невьянского городского округа от 24.09.2014 N 93)

8.2. Внешний финансовый контроль осуществляется Счетной комиссией:

(в ред. Решения Думы Невьянского городского округа от 24.09.2014 N 93)

1) в отношении органов местного самоуправления, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в собственности Невьянского городского округа;

2) в отношении иных организаций путем осуществления проверки соблюдения условий получения ими субсидий, кредитов, гарантий за счет средств бюджета Невьянского городского округа в порядке контроля за деятельностью главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств бюджета Невьянского городского округа, предоставивших указанные средства, в случаях, если возможность проверок указанных организаций установлена в договорах о предоставлении субсидий, кредитов, гарантий за счет средств бюджета Невьянского городского округа.

 

  1. ФОРМЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СЧЕТНОЙ КОМИССИЕЙ

ВНЕШНЕГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ

(в ред. Решения Думы Невьянского городского округа

от 24.09.2014 N 93)

 

9.1. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Счетной комиссией в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.

(в ред. Решения Думы Невьянского городского округа от 24.09.2014 N 93)

9.2. При проведении контрольного мероприятия Счетной комиссией составляется соответствующий акт (акты, если проверяемых объектов несколько), который подписывается должностными лицами Счетной комиссии, участвующими в проведении контрольного мероприятия, и доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. На основании акта (актов) Счетной комиссией составляется отчет.

(в ред. Решения Думы Невьянского городского округа от 24.09.2014 N 93)

9.3. При проведении экспертно-аналитического мероприятия Счетная комиссия составляет отчет или заключение.

(в ред. Решения Думы Невьянского городского округа от 24.09.2014 N 93)

 

  1. СТАНДАРТЫ ВНЕШНЕГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ

 

10.1. Счетная комиссия при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля руководствуется стандартами внешнего муниципального финансового контроля.

(в ред. Решения Думы Невьянского городского округа от 24.09.2014 N 93)

10.2. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий разрабатываются и утверждаются Счетной комиссией:

(в ред. Решения Думы Невьянского городского округа от 24.09.2014 N 93)

1) в отношении органов местного самоуправления, муниципальных учреждений и муниципальных предприятий в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации и (или) Счетной палатой Свердловской области;

2) в отношении иных организаций - в соответствии с общими требованиями, установленными федеральным законом.

10.3. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля не могут противоречить законодательству Российской Федерации и Свердловской области.

 

  1. ПЛАНИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЧЕТНОЙ КОМИССИИ

(в ред. Решения Думы Невьянского городского округа

от 24.09.2014 N 93)

 

11.1. Счетная комиссия осуществляет свою деятельность на основе годовых планов работы, которые разрабатываются и утверждаются ею самостоятельно.

(в ред. Решения Думы Невьянского городского округа от 24.09.2014 N 93)

11.2. Годовой план работы Счетной комиссии утверждается не позднее 30 декабря года, предшествующего планируемому.

(в ред. Решения Думы Невьянского городского округа от 24.09.2014 N 93)

11.3. Годовой план работы Счетной комиссии включает контрольные мероприятия и другие виды работ с указанием сроков их проведения и ответственных исполнителей.

(в ред. Решения Думы Невьянского городского округа от 24.09.2014 N 93)

11.3.1. Планирование деятельности Счетной комиссии осуществляется с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также на основании поручений Думы Невьянского городского округа, предложений и запросов главы Невьянского городского округа.

(п. 11.3.1 введен Решением Думы Невьянского городского округа от 24.09.2014 N 93)

11.4. Обязательному рассмотрению при формировании годового плана работы Счетной комиссии подлежат поручения Думы Невьянского городского округа, предложения и запросы главы Невьянского городского округа, направленные в Счетную комиссию не позднее 15 декабря года, предшествующего году, на который утверждается план.

(п. 11.4 в ред. Решения Думы Невьянского городского округа от 24.09.2014 N 93)

11.5. Предложения Думы Невьянского городского округа, главы Невьянского городского округа по изменению плана работы Счетной комиссии рассматриваются председателем Счетной комиссии в течение 10 рабочих дней со дня поступления.

(п. 11.5 в ред. Решения Думы Невьянского городского округа от 24.09.2014 N 93)

 

  1. РЕГЛАМЕНТ СЧЕТНОЙ КОМИССИИ

(в ред. Решения Думы Невьянского городского округа

от 24.09.2014 N 93)

 

Содержание направлений деятельности Счетной комиссии, порядок ведения дел, подготовки и проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и иные вопросы внутренней деятельности Счетной комиссии определяются Регламентом Счетной комиссии, утверждаемым председателем Счетной комиссии.

(в ред. Решения Думы Невьянского городского округа от 24.09.2014 N 93)

 

  1. ОБЯЗАТЕЛЬНОСТЬ ИСПОЛНЕНИЯ ТРЕБОВАНИЙ

ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ СЧЕТНОЙ КОМИССИИ

(в ред. Решения Думы Невьянского городского округа

от 24.09.2014 N 93)

 

13.1. Требования и запросы должностных лиц Счетной комиссии, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, являются обязательными для исполнения органами местного самоуправления, организациями, в отношении которых осуществляется внешний муниципальный финансовый контроль (далее также - проверяемые органы и организации).

(в ред. Решения Думы Невьянского городского округа от 24.09.2014 N 93)

13.2. Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц Счетной комиссии, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и Свердловской области.

(в ред. Решения Думы Невьянского городского округа от 24.09.2014 N 93)

 

  1. ПОЛНОМОЧИЯ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ СЧЕТНОЙ КОМИССИИ

(в ред. Решения Думы Невьянского городского округа

от 26.05.2021 N 47)

 

Председатель Счетной комиссии:

1) осуществляет руководство деятельностью Счетной комиссии и организует ее работу в соответствии с федеральными законами, законами Свердловской области, настоящим Положением и иными муниципальными правовыми актами, Регламентом Счетной комиссии;

2) осуществляет права и обязанности работодателя в трудовых отношениях с сотрудниками Счетной комиссии;

3) представляет Счетную комиссию в отношениях с органами государственной власти, иными государственными органами, органами местного самоуправления, муниципальными органами, физическими и юридическими лицами;

4) осуществляет иные полномочия, установленные федеральными законами, законами Свердловской области, настоящим Положением и иными муниципальными правовыми актами, Регламентом Счетной комиссии.

 

  1. ПРАВА, ОБЯЗАННОСТИ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ СЧЕТНОЙ КОМИССИИ

(в ред. Решения Думы Невьянского городского округа

от 24.09.2014 N 93)

 

15.1. Должностные лица Счетной комиссии при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:

(в ред. Решения Думы Невьянского городского округа от 24.09.2014 N 93)

1) беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;

2) в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;

3) в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов государственной власти и государственных органов Свердловской области, органов местного самоуправления, организаций;

4) в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;

5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;

6) в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;

7) знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;

8) знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;

9) составлять протоколы об административных правонарушениях, если такое право предусмотрено законодательством Российской Федерации и Свердловской области об административных правонарушениях.

15.2. Должностные лица Счетной комиссии в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов в случае, предусмотренном пунктом 2 части 1 настоящей статьи, должны незамедлительно (в течение 24 часов) представить председателю Счетной комиссии письменное уведомление об этом. При невозможности представления такого письменного уведомления незамедлительно (в течение 24 часов), уведомление осуществляется любыми возможными средствами оперативной связи.

(в ред. Решения Думы Невьянского городского округа от 24.09.2014 N 93)

15.3. Должностные лица Счетной комиссии не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.

(в ред. Решения Думы Невьянского городского округа от 24.09.2014 N 93)

15.4. Должностные лица Счетной комиссии обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях.

(в ред. Решения Думы Невьянского городского округа от 24.09.2014 N 93)

15.5. Должностные лица Счетной комиссии несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.

(в ред. Решения Думы Невьянского городского округа от 24.09.2014 N 93)

15.6. Председатель Счетной комиссии вправе участвовать в заседаниях Думы Невьянского городского округа, ее комитетов, комиссий и рабочих групп, на совещаниях в администрации Невьянского городского округа, иных органов местного самоуправления Невьянского городского округа, координационных и совещательных органов при главе Невьянского городского округа.

(в ред. Решения Думы Невьянского городского округа от 24.09.2014 N 93)

 

  1. ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ

ПО ЗАПРОСАМ СЧЕТНОЙ КОМИССИИ

(в ред. Решения Думы Невьянского городского округа

от 24.09.2014 N 93)

 

16.1. Органы и организации, в отношении которых Счетная комиссия вправе осуществлять внешний муниципальный финансовый контроль, их должностные лица, а также территориальные органы федеральных органов исполнительной власти и их структурные подразделения обязаны представлять в Счетную комиссию по ее запросам информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий не позднее чем через 14 календарных дней со дня получения таких запросов.

(в ред. Решения Думы Невьянского городского округа от 24.09.2014 N 93)

16.2. Порядок направления Счетной комиссией запросов, указанных в пункте 16.1 настоящего Положения, определяется Регламентом Счетной комиссии.

(в ред. Решения Думы Невьянского городского округа от 24.09.2014 N 93)

16.3. Счетная комиссия не вправе запрашивать информацию, документы и материалы, если такие информация, документы и материалы ранее уже были ей представлены.

(в ред. Решения Думы Невьянского городского округа от 24.09.2014 N 93)

16.4. При проведении Счетной комиссией контрольных мероприятий проверяемые органы и организации должны обеспечить должностным лицам Счетной комиссии возможность ознакомления с управленческой и иной отчетностью и документацией, документами, связанными с формированием и исполнением бюджета Невьянского городского округа, использованием собственности Невьянского городского округа, информационными системами, используемыми проверяемыми организациями, и технической документацией к ним, а также иными документами, необходимыми для выполнения Счетной комиссией ее полномочий.

(в ред. Решения Думы Невьянского городского округа от 24.09.2014 N 93)

16.5. Непредоставление или несвоевременное предоставление Счетной комиссии по ее запросу информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно предоставление информации, документов и материалов не в полном объеме или предоставление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством субъекта Российской Федерации.

(в ред. Решения Думы Невьянского городского округа от 24.09.2014 N 93)

 

  1. ПРЕДСТАВЛЕНИЯ И ПРЕДПИСАНИЯ СЧЕТНОЙ КОМИССИИ

(в ред. Решения Думы Невьянского городского округа

от 24.09.2014 N 93)

 

17.1. Счетная комиссия по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы местного самоуправления, организации и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба муниципальному образованию или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.

(в ред. Решения Думы Невьянского городского округа от 24.09.2014 N 93)

17.2. Представление Счетной комиссии подписывается председателем Счетной комиссии.

(в ред. Решения Думы Невьянского городского округа от 24.09.2014 N 93)

17.3. Органы местного самоуправления и организации в течение одного месяца со дня получения представления обязаны уведомить в письменной форме Счетную комиссию о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах.

(в ред. Решения Думы Невьянского городского округа от 24.09.2014 N 93)

17.4. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, а также в случае воспрепятствования проведению должностными лицами Счетной комиссии контрольных мероприятий Счетная комиссия направляет в органы местного самоуправления и проверяемые организации и их должностным лицам предписание.

(в ред. Решения Думы Невьянского городского округа от 24.09.2014 N 93)

17.5. Предписание Счетной комиссии должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания.

(в ред. Решения Думы Невьянского городского округа от 24.09.2014 N 93)

17.6. Предписание Счетной комиссии подписывается председателем Счетной комиссии.

(в ред. Решения Думы Невьянского городского округа от 24.09.2014 N 93)

17.7. Предписание Счетной комиссии должно быть исполнено в установленные в нем сроки.

(в ред. Решения Думы Невьянского городского округа от 24.09.2014 N 93)

17.8. Неисполнение или ненадлежащее исполнение в установленный срок предписания Счетной комиссии влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и Свердловской области.

(в ред. Решения Думы Невьянского городского округа от 24.09.2014 N 93)

17.9. В случае, если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств бюджета Невьянского городского округа, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, Счетная комиссия незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы. Правоохранительные органы обязаны предоставлять Счетной комиссии информацию о ходе рассмотрения и принятых решениях по переданным Счетной комиссией материалам.

(в ред. Решений Думы Невьянского городского округа от 24.09.2014 N 93, от 29.01.2020 N 4)

 

  1. ГАРАНТИИ ПРАВ ПРОВЕРЯЕМЫХ ОРГАНОВ И ОРГАНИЗАЦИЙ

 

18.1. Акты, составленные Счетной комиссией при проведении контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. Пояснения и замечания руководителей этих органов и организаций, представленные в течение пяти рабочих дней со дня получения таких актов, прилагаются к ним и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.

(в ред. Решения Думы Невьянского городского округа от 24.09.2014 N 93)

18.2. Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться в суд с заявлением о признании недействительным полностью или частично предписания Счетной комиссии, а также обратиться с жалобой на действия (бездействие) Счетной комиссии в Думу Невьянского городского округа. Подача заявления не приостанавливает действия предписания.

(в ред. Решения Думы Невьянского городского округа от 24.09.2014 N 93)

 

  1. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СЧЕТНОЙ КОМИССИИ С ГОСУДАРСТВЕННЫМИ

ОРГАНАМИ И ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

(в ред. Решения Думы Невьянского городского округа

от 24.09.2014 N 93)

 

19.1. Счетная комиссия при осуществлении своей деятельности имеет право взаимодействовать с органами местного самоуправления Невьянского городского округа, территориальными управлениями Центрального банка Российской Федерации, территориальными органами Федерального казначейства, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, Свердловской области, заключать с ними соглашения о сотрудничестве, обмениваться результатами контрольной и экспертно-аналитической деятельности, нормативными и методическими материалами.

(в ред. Решения Думы Невьянского городского округа от 24.09.2014 N 93)

19.2. Счетная комиссия при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать с контрольно-счетными органами других муниципальных образований, со Счетной палатой Российской Федерации, Счетной палатой Свердловской области, заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии, вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов.

(в ред. Решения Думы Невьянского городского округа от 24.09.2014 N 93)

19.3. В целях координации своей деятельности Счетная комиссия и другие органы местного самоуправления могут создавать как временные, так и постоянно действующие совместные координационные, консультационные, совещательные рабочие органы.

(в ред. Решения Думы Невьянского городского округа от 24.09.2014 N 93)

19.4. Счетная комиссия вправе обращаться в Счетную палату Свердловской области по вопросам осуществления Счетной палатой Свердловской области анализа деятельности Счетной комиссии и получения рекомендаций по повышению эффективности ее работы.

(в ред. Решения Думы Невьянского городского округа от 24.09.2014 N 93)

19.5. Счетная комиссия по письменному обращению контрольно-счетных органов других муниципальных образований может принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.

(в ред. Решения Думы Невьянского городского округа от 24.09.2014 N 93)

19.6. Счетная комиссия вправе привлекать к участию в проводимых ею контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях на договорной основе аудиторские организации, отдельных специалистов.

(в ред. Решения Думы Невьянского городского округа от 24.09.2014 N 93)

 

  1. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДОСТУПА К ИНФОРМАЦИИ

О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЧЕТНОЙ КОМИССИИ

(в ред. Решения Думы Невьянского городского округа

от 24.09.2014 N 93)

 

20.1. Счетная комиссия в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет) и опубликовывает в своем официальном издании или других средствах массовой информации информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.

(п. 20.1 в ред. Решения Думы Невьянского городского округа от 24.09.2014 N 93)

20.2. Счетная комиссия ежегодно представляет отчет о своей деятельности Думе Невьянского городского округа. Указанный отчет опубликовывается в средствах массовой информации или размещается в сети Интернет только после его рассмотрения Думой Невьянского городского округа.

(в ред. Решения Думы Невьянского городского округа от 24.09.2014 N 93)

20.3. Порядок опубликования в средствах массовой информации или размещения в сети Интернет информации о деятельности Счетной комиссии осуществляется в соответствии с Регламентом Счетной комиссии.

(п. 20.3 в ред. Решения Думы Невьянского городского округа от 24.09.2014 N 93)

 

  1. ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЧЕТНОЙ КОМИССИИ

(в ред. Решения Думы Невьянского городского округа

от 24.09.2014 N 93)

 

21.1. Финансовое обеспечение деятельности Счетной комиссии предусматривается в объеме, позволяющем обеспечить осуществление возложенных на нее полномочий.

(в ред. Решения Думы Невьянского городского округа от 24.09.2014 N 93)

21.2. Расходы на обеспечение деятельности Счетной комиссии предусматриваются в бюджете Невьянского городского округа отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

(в ред. Решения Думы Невьянского городского округа от 24.09.2014 N 93)

21.3. Контроль за использованием Счетной комиссией бюджетных средств и муниципального имущества осуществляется на основании правовых актов Думы Невьянского городского округа.

(в ред. Решения Думы Невьянского городского округа от 24.09.2014 N 93)